Работа Финансового отдела в 2016 году проводилась в соответствии с полномочиями, определяемыми Бюджетным Кодексом РФ, Уставом города Канаш, Положением о бюджетных правоотношениях в городе Канаш. В связи с этим определены следующие задачи:
- разработка и реализация единой бюджетной политики на уровне города Канаш;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики, повышение устойчивости доходной части бюджета;
- осуществление руководства организацией муниципальных финансов;
- совершенствование бюджетной системы;
- разработка проекта бюджета и обеспечение исполнения бюджета города Канаш;
- управление расходами бюджета города Канаш;
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
- составление и ведение кассового плана;
- составление реестра расходных обязательств города Канаш;
- составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
- осуществление методического руководства по вопросам составления, исполнения бюджета города Канаш, целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля.
В 2016 году финансовым отделом администрации города Канаш проведена следующая работа:
1. Подготовлены проекты постановлений и решений:
- «Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Канаш»;
- «Об утверждении Порядка изучения мнения населения города Канаш о качестве оказания муниципальными учреждениями города Канаш муниципальных услуг»;
- «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств города Канаш»;
- «Об утверждении методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита города Канаш»;
- «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики»;
- «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Канаш, главным администратором которых является администрация города Канаш Чувашской Республики»;
- "Об основных направлениях бюджетной политики города Канаш на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" от 19.07.2016 г. № 704;
- «Об утверждении бюджетного прогноза города Канаш Чувашской Республики на период до 2022 года» от 22.12.2016 г. № 1440;
- «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 21.12.2016 г. №1434.
-подготовлены 7 проектов решений Собрания депутатов города Канаш «О внесении изменений в бюджет города Канаш на 2016 год»
-подготовлены проекты решений Собрания депутатов:
«О частичной замене дотаций на дополнительный норматив»;
«О внесении изменений в положение о налоговом регулировании на территории города Канаш»;
«Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета города Канаш на 2016 год».
подготовлены постановления
- 7 постановлений «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2016 год»
- «О требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления города Канаш в том числе подведомственных им казенных учреждений города Канаш»;
«О внесении изменений в постановление администрации города Канаш 26.12.2013 г. № 1428 (внесены изменения в муниципальную программу «Управление общественными финансами и муниципальным долгом города Канаш Чувашской Республики» на 2014-2020 годы».
Составлен проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:
2. Составлены и утверждены:
- сводная бюджетная роспись бюджета на 2017 год;
- лимиты бюджетных обязательств бюджета города Канаш на 2017 год;
- кассовый план исполнения бюджета города Канаш на 2017 год;
3. Сбалансированность бюджетов:
- подготовлено:
постановление «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по увеличению собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов на 2017-2019 годы»;
4. Управление муниципальным долгом
- в целях привлечения администрацией города Канаш кредитов от кредитных организаций в течение 2016 года был подготовленпакет документов для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению возобновляемой кредитной линии кредита в 2016 году на общую сумму 30,0 млн. рублей.
- осуществлялось ведение муниципальной долговой книги, в которую вносились сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств. Информация о долговых обязательствах города Канаш, отраженных в муниципальной долговой книге ежемесячно представлялась в Министерство финансов Чувашской Республики. Муниципальный долг города Канаш по состоянию на 01.01.2017 года составил 109000,0 тыс. рублей.
5. Санкционирование:
-финансовым отделом администрации города Канаш просанкционировано 5210 заявок на кассовый расход
- в целях контроля за целевым расходованием бюджетных средств и субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, работниками проверялись сведения об операциях с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями, предоставленными бюджетным и автономным учреждениям и документы-основания, подтверждающие выполнение работ и оказание услуг: муниципальные контракты (договора), счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и т.д.
6. Бюджетная отчетность:
- подготовлен проект решения Собрания депутатов города Канаш " О проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш за 2015 год" с представлением в полном объёме необходимых документов и материалов к нему и проведены публичные слушания в установленный срок;
- ежеквартально готовились постановления администрации города Канаш "Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Канаш" по состоянию на 1 апреля, на 1 июля и на 1 октября 2016 года;
- трижды в срок до 01.07.2016 года, 01.09.2016 года и на 01.01.2017 года представлена в Министерство финансов Чувашской Республики информация для проведения мониторинга местных бюджетов;
- составленыотчеты по исполнению сметы доходов и расходов, финансового состояния, численности, оплаты труда и начислений на оплату труда муниципальных служащих по аппарату Финансового отдела администрации города Канаш и представлено в государственные органы статистики, налоговый орган, во внебюджетные фонды, управления и отделы администрации города Канаш;
- ежеквартально собиралась, проверялась и сводилась бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений;
-ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления;
- ежемесячно и ежеквартально составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР и органы местного самоуправления отчёты об исполнении бюджета города Канаш и необходимые материалы к ним, составленные на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, казенных учреждений, всего 45 муниципальных учреждений ;
- еженедельно составлялись и представлялись в Министерство финансов ЧР сведения об отдельных показателях исполнения бюджета города Канаш в электронном виде.
7. Муниципальный контроль
В 2016 году в целях исполнения полномочий по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок специалистами финансового отдела администрации города Канаш было произведено 9 контрольных мероприятий, в т.ч. 9 плановых.
Контрольные мероприятия осуществлялись методом выездных проверок в отношении 9 муниципальных учреждений.
Общий объем проверенных средств составил 145 094 тыс. рублей.
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки на общую сумму – 3 млн. 661,7 тыс. рублей, из них:
- неэффективное использование средств – 2804,0 тыс. рублей, в том числе:
- не занятые длительное время вакантные ставки;
- прочие финансовые нарушения – 856,8 тыс. рублей, в том числе:
- неправомерно установленные оклады руководителям и зам руководителей учреждений;
- нарушения при тарификации работников учреждений;
- нарушения при начислении заработной платы;
Кроме того, в ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения, не имеющие стоимостной оценки:
- нарушения при тарификации заработной платы;
- нарушение порядка определения лимита денежной наличности в кассе;
- заключение контрактов в нарушение законодательства о закупках (в части ведомственного контроля).
В ходе осуществления контроля в сфере закупок выявлено нарушение пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ при заключении 2 договоров.
В 2016 года объем возмещенных и устраненных бюджетных и иных нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, составил 6,2 тыс. рублей, предотвращено финансовых нарушений в сумме 119,6 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий направлялись предписания и представления в адреса проверяемых учреждений и главных распорядителей средств бюджета города Канаш.
По результатам контрольных мероприятий для устранения нарушений, в адрес главных распорядителей и руководителей учреждений направлены представления о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов.
Информация по выявленному факту нарушения закона о закупках направлена в Канашскую межрайонную прокуратуру по Чувашской Республике.
8. Методологическое руководство:
- осуществлялась методологическая и консультационная помощь участникам бюджетного процесса по вопросам составления, исполнения бюджета города Канаш целевого расходования бюджетных средств и финансового контроля;
- рассматривались письма граждан, руководителей предприятий и учреждений, органов власти и управления, органов прокуратуры по вопросам составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Канаш по вопросу применения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, на которые были даны своевременные ответы.
9. Итоги исполнения бюджета города Канаш за 2016 год:
Работа Финансового отдела в 2016 году проводилась в соответствии с решением Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2016 год» с внесенными изменениями и постановлением администрации города Канаш от 31.12.2015 г. № 1498 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2016 год»и была направлена на обеспечение устойчивости финансового состояния города, на своевременность и качество предоставления бюджетных услуг и на улучшение управления бюджетными расходами.
В бюджет города Канаш в 2016 году поступило доходов в сумме 650458,9 тыс. руб., что составляет 86,0 процента к годовым уточненным назначениям (756088,2 тыс. руб.) и 92,0 процента к прошлому году, в том числе собственных доходов (налоговые и неналоговые) доходов получено в сумме 228801,7 тыс. руб. или 101,1 процента к годовым назначениям и 92,8 процентов к прошлому году, безвозмездных поступлений от других бюджетов 421657,2 тыс. руб. или 79,6 процента к утвержденным назначениям, что составляет к 2015 году 91,5 процента.
Налоговые доходы поступили в сумме 165722,7 тыс. руб. или 100,8 процента к уточненным плановым назначениям (164341,4 тыс. руб.) и 94,9 процента к 2015 году. Доля налоговых доходов в собственных доходах бюджета составляет 25,5 процентов.
Неналоговые доходы поступили в сумме 63079,0 тыс. руб. или 101,9 процента к годовым назначениям (61929,1 тыс. руб.) и 87,7 процента к прошлому году. Доля неналоговых доходов в собственных доходах бюджета составляет 9,7 процента.
Доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города 35,2 процентов
Наименование кода
|
Уточненный план 2016 г.
|
Исполнение
|
Доля в объеме доходов
|
Процент исполнения
|
Налоговые доходы
|
164341,4
|
165722,7
|
25,5
|
100,8
|
Неналоговые доходы
|
61929,1
|
63079,0
|
9,7
|
101,9
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
529817,7
|
421657,2
|
64,8
|
79,6
|
ВСЕГО ДОХОДОВ:
|
756088,2
|
650458,9
|
|
86,0
|
Бюджет города Канаша за 2016 год по расходам исполнен на 86,1 процента к уточненным годовым назначениям, расходы составили 696432,8 тыс. руб., (уточненные годовые назначения в сумме 808895,0 тыс. руб.).
Исполнение расходной части бюджета характеризуется:
Наименование
|
Уточненный план 2016
|
Исполнение
|
Доля в объеме расходов
|
Процент исполнения
|
Общегосударственные расходы
|
56751,7
|
56620,4
|
8,1
|
99,8
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
4039,2
|
4039,2
|
0,6
|
100,0
|
Национальная экономика
|
139092,4
|
82168,9
|
11,8
|
59,1
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
172366,4
|
122315,4
|
17,6
|
71,0
|
Охрана окружающей среды
|
6,8
|
6,8
|
0,0
|
100,0
|
Образование
|
377067,1
|
375314,0
|
53,9
|
99,5
|
Культура
|
14270,8
|
14224,8
|
2,0
|
99,7
|
Социальная политика
|
25274,2
|
25129,7
|
3,6
|
99,4
|
Физическая культура и спорт
|
18870,5
|
15461,6
|
2,2
|
81,9
|
Средства массовой информации
|
1148,1
|
1148,1
|
0,2
|
100,0
|
Обслуживание государственного и муниципального долга
|
7,8
|
3,9
|
0,0
|
0,0
|
Всего расходов
|
808895,0
|
696432,8
|
|
86,1
|
В течении текущего финансового года вносились изменения в основные параметры бюджета города Канаш решениями Собрания депутатов города Канаш в основном в связи с передачей из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществления отдельных расходных полномочий, увеличение доходной части бюджета, также в связи с приведением расходов в соответствие с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации.
Качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении консолидированного бюджета города Канаш.
В целях оказания методической помощи проводились совещания – семинары с главными бухгалтерами и экономистами централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений.
10. Цели и задачи на 2017 год:
Разрабатывание и составление прогноза социально-экономического развития города Канаш и проекта бюджета города Канаш на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:
- в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом основных направлений бюджетной политики города Канаш на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
- в рамках бюджетного планирования с оценкой долгосрочных финансовых последствий;
- с учетом повышения открытости и прозрачности бюджета города Канаш.
- осуществление оценки налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаш;
- продолжить работу по исключению невостребованных услуг из муниципальных заданий, по оптимизации сети муниципальных учреждений города Канаш, в том числе за счет реорганизации учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления города Канаш, а высвобождающиеся при этом средства направлять на финансирование приоритетных задач в рамках муниципальных программ города Канаш;
Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу вместе с главными распорядителями средств и структурными подразделениями администрации города необходимо:
- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению неэффективных расходов;
- проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности, не допускать возникновение просроченной задолженности;
- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;
-обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ.