Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gkan.cap.ru/
Под таким лозунгом трудился дружный коллектив Канашского вагоноремонтного завода в годы Великой Отечественной войны. Перестроив свою работу на военный лад, предприятие наряду с увеличением выпуска вагонов из ремонта, по решению Государственного Комитета Обороны приступил к производству оборонной продукции.
В первую очередь был организован выпуск боеприпасов. Затем начали ремонт танков Т-34. В 1941 году комсомольцы промартели «Большевик» Октябрьского района обратились к молодежи республики с призывом собрать средства на постройку бронепоезда «Комсомол Чувашии». За короткий срок вагоноремонтники внесли в общую копилку более 200 тысяч рублей. Всего же от трудящихся и жителей республики поступило более 1,3 миллиона рублей.
Рабочие ВРЗ приступили к строительству первого бронепоезда. Но на заводе не было брони. Заместителя начальника цеха №14 В.Ямпольского откомандировали на Томский металлургический завод, инспектора группы контроля Министерства путей сообщения Ф.Уласовца - в Свердловск на Уральский машиностроительный завод. Им удалось быстро решить вопрос о поставке брони на Канашский вагоноремонтный завод.
Предприятие приступило к строительству бронепоездов, бронеплощадок и бронетранспортеров. Начальником этого комплекса был А.Моняков.
Детали изготавливались во всех цехах. Трудились люди по-фронтовому, приобретая опыт на ходу, проявляя смекалку и инициативу. Например, электросварщик О.Алтунин вместо кислородной резки брони предложил электродную (кислорода тогда не хватало). Быстро освоили закалку и правку броневого листа, а также сварку усиленных рам платформ. Мастера А.Севостьянов и А.Ермолаев сутками не уходили из цеха, ибо их работа по электрооборудованию и связи в бронепоезде была завершающей.
В марте 1942 года из ворот ВРЗ на фронт ушел бронепоезд «Комсомол Чувашии», 17 июня 1943 года – бронепоезд «За Родину», потом - третий «Чувашский железнодорожник».
Заводчане также ремонтировали бронепоезда после боевых операций. В 1942 году здесь строились автофургоны, предназначенные для фронтовых фотолабораторий. За короткий срок на фронт отправили 75 автомашин с такими фургонами. В сентябре 1944 года начали изготавливать снегоочистители для освобожденных от противника железных дорог. Ежемесячно их выпускали более 30 штук. Одновременно предприятие оборудовало передвижные вагоны-бани.
В суровые годы Великой Отечественной войны все вагоноремонтники трудились с большим патриотическим подъемом, не покладая рук, не считаясь со временем. Они показывали образцы героического труда, с честью выполняли специальные задания для нужд фронта.
С каждым годом коллектив ВРЗ увеличивал выпуск вагонов из ремонта. За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны вагоноремонтному заводу на вечное хранение оставлено переходящее Красное знамя Министерства путей сообщения СССР.