г. Канаш Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Завод в 1951 - 1960 годы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkan.cap.ru/

Директивами партийного съезда был определен пятилетний план развития народного хозяйства СССР на 1951-1955 годы. Коллектив Канашского вагоноремонтного завода активно включился в соревнование за досрочное выполнение государственных заданий, экономию сырья и материалов, улучшение качества и снижение себестоимости продукции.

Так, в октябре 1951 года работники колесного цеха приняли обязательство за счет отличного выполнения операций повысить производительность труда на 2 процента, выпустить из ремонта сверх задания 40 колесных пар. Они  вызвали на трудовое соперничество коллектив инструментального цеха.

Свое слово инициаторы сдержали с честью. Сверх задания было выпущено 50 колесных пар. Внедрение почина в цехе помогло сократить коллективу потери от брака почти наполовину. Особо отличились токари С. Александров, К. Медведев, И. Фролов, крановщица А. Петрушкина.

Инструментальщики выполнили план на 116 процентов, намного улучшили качество выпускаемой продукции.

В цехе ремонта запасных частей добрый пример подавали смены Е. Третьякова, Н. Кочеткова, И. Иванова, Е. Кислякова. Здесь всего работало 11 бригад отличного качества.

Было широко поддержано работниками движение за взятие оборудования на социалистическую сохранность.

Бригада А. Чернухина из цеха подготовки вагонов, по-новому организовав производственные операции, сократила время на установку одного люка с 15 минут до 8,4 минуты.

Успешно был выполнен  план 1952 года. 23 передовых рабочих удостоены звания лучших по профессии среди работников железнодорожного транспорта, 147 – освоили передовые приемы труда, 46 бригад выпускали продукцию только отличного качества. Было разработано 28 стахановских технологических карт, которые освоили 265 человек.

Так, например, в деревообделочном цехе насчитывалось 85 стахановцев и 36 ударников. Коллектив из месяца в  месяц перевыполнял производственные задания. Только в июле сверх плана выпущено 250 кубометров вагонных деталей.

Токарь колесного цеха М. Даутов выпускал в смену по 10-12 колесных пар при норме 5.

Кузнецы П. Семенов, В. Слепцов, А. Галкин, Г. Гордеев, электросварщики А. Байгулов и Н. Михеев выступили с инициативой выполнить задание восьмичасового рабочего дня за 7 часов.

Бюро обкома партии одобрило инициативу стахановцев Канашского ВРЗ.

Слесарь вагоносборочного цеха И. Барсуков в начале 1956 года обязался в том году выполнить 2,5 годовые нормы. Коллектив ремонтно-комплектовочного цеха взял на себя обязательство выполнить годовое задание к 21 декабря.

Да и весь коллектив ВРЗ в 1956 году потрудился славно. Сверх задания на железные дороги страны было отправлено 56 отремонтированных вагонов.

Удачным стал для главного предприятия Канаша 1957 год. Сверх намеченного плана выдано продукции на 8,5 миллионов рублей, в том числе 95 вагонов, 100 тонн поковок, 55 тонн стального литья, 468 колесных пар. По сравнению с предыдущим годом производительность труда повысилась на 12 процентов. Себестоимость продукции снизилась на 3 процента.

В 1958 году коллектив ВРЗ обратился ко всем труженикам промышленности Чувашской Республики с призывом  широко развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение плановых показателей. И сам преуспел в этом, выпустив на 7 миллионов рублей сверхплановой продукции и получив более 5 миллионов сверхплановой прибыли.

В ВСЦ провели линию, которая связала цех с РКЦ. Это облегчило труд рабочих и устранило захламленность в цехе. Многие овладели второй рабочей профессией. Большое внимание на заводе уделялось подбору, воспитанию, расстановке кадров. Отличными организаторами производства показали себя начальники цехов А. Кузнецов, И. Барамышников, Г. Гришин, начальники отделов П. Левин, Ф. Леонтьев, мастера М. Медведев, Е. Баранов, А. Кирюшкин, Э. Аксенов, В. Хоружников, Н. Цветков, В. Фирсов, Н. Макаревич, И. Павлов, Л. Мамаев, бригадиры Б. Волков, А. Купцов.

Во Всесоюзный день железнодорожника в 1957 году на предприятии сдали в эксплуатацию первую конвейерную линию по ремонту крышек люков грузовых полувагонов.

Примечательный факт: проект и рабочие чертежи разработали конструкторы, технологи и новаторы завода. Оборудование и оснастку изготовили и монтировали специалисты ремонтно-комплектовочного цеха.

Смелый новаторский поиск удался. Уже в первые дни эксплуатации на конвейере в каждую смену начали ремонтировать по 70 и более крышек.

Новая технология позволила перейти от стационарного на позиционный метод. Простые по конструкции механизмы значительно облегчили труд рабочих, обеспечили высокое качество ремонтных работ, позволили резко повысить производительность труда.

Опыт коллектива Канашского вагоноремонтного завода по конвейеризации производства затем был внедрен на всех вагоноремонтных заводах страны.

Заводские конструкторы впервые в Советском Союзе разработали конвейерный метод ремонта вагонов и проект машины для правки кузова полувагонов. Каждый цех получил задание по изготовлению узлов и деталей конвейера. Авторы  проекта конструкторы К. Козлов, И. Филянин, И. Темирханова, Р. Гитина, В. Адамовский, В. Яковлева, инженер-технолог А. Дубровина ежедневно бывали на монтажных площадках, оперативно вносили коррективы, стараясь максимально механизировать ручной труд.

5 ноября 1959 года в вагоносборочном цехе состоялся торжественный митинг, посвященный пуску конвейера по ремонту вагонов и присуждению коллективу премии  Министерства путей сообщения СССР и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта по итогам третьего квартала.

С пуском конвейера выпуск вагонов из ремонта возрос на 35 процентов. Каждая смена начала собирать по семь вагонов.

В конструкторском отделе велась разработка новых линий.

 

Система управления контентом
429330, г.Канаш, ул.30 лет Победы, д.24
Телефон: 8(83533) 2-12-15
Факс: 8(83533) 2-12-15
E-Mail: gkan@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика