Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gkan.cap.ru/
В марте 1946 года Верховный Совет СССР принял Закон о восстановлении и развитии народного хозяйства страны на 1946 – 1950 годы. В качестве первоочередной задачи предусматривалось восстановление и развитие тяжелой промышленности и железнодорожного транспорта.
По государственному плану коллективу Канашского вагоноремонтного завода за пять лет предстояло отремонтировать 20 тысяч вагонов. В 1950 году следовало выпустить продукции на 56 процентов больше, чем в 1940 году.
Задание получено очень важное и сложное. Чтобы достичь намеченных рубежей Министерство путей сообщения оказало КВРЗ большое доверие – первыми в стране перейти на поточный метод ремонта вагонов.
В годы войны такой опыт работы был накоплен в некоторых специальных цехах предприятия. Требованиям поточного метода отвечали и проект завода, и его техническая оснащенность.
Подготовительный период перехода на поток длился почти год. Пришлось освободить территорию от большого количества накопившихся негодных вагонов, очистить железнодорожные пути от шлака, скопившегося в годы войны.
Расширили и дополнительно оборудовали тележечный цех. В ремонтно-механическом цехе изготовили 244 единицы оснастки и приспособления, которые затем были смонтированы в цехах. На площадке колесного парка уложили 2100 погонных метров двойных путей. В вагоносборочном цехе внедрили электроподъемные площадки. На подготовительных позициях смонтировали стенд для правки полувагонов, установили подъемный кран, верстаки и стеллажи. Большая работа проведена по укомплектованию и обучению кадров.
Новый поточный метод открыл путь для комплексной механизации работ. Ремонт вагонов разделялся на 8 равных по времени позиций или циклов. Каждая из позиций максимально оснащалась инструментами, приспособлениями, материалами и запасными частями.
На каждой позиции вагону отводилась стоянка в четыре часа.
Активизировалась рационализаторская работа. Отличились новаторы В. Цирлин, В. Волков, Г. Лукин, А. Бессонов, И. Антонов, Г. Петухов. Они разработали и внедрили в производство немало предложений, направленных на механизацию производственных процессов. Большую помощь оказала наладческая бригада Министерства во главе с П. Щекиным.
С 1 июля 1946 года основные цеха завода приступили к поточному методу работы. Он открыл путь для комплексной механизации работ.
Были организованы курсы, где командиры производства и рабочие обучались новому поточному методу. Многие работники повысили свою деловую квалификацию, 159 человек овладели второй профессией. По предложению главного инженера Э. Гитина в январе 1947 года был организован самостоятельный цех подготовки вагонов. Годовщину ввода потока коллектив ВРЗ встретил успешным перевыполнением планов. По сравнению с первым полугодием 1946 года выпуск валовой продукции возрос на 60 процентов. Бригада Ф. Дементьева из кузнечного цеха выполняла дневные задания на 520 процентов. Прессовщик А. Козлович за четыре месяца выполнил годовую норму выработки.
Самоотверженным трудом всего коллектива предприятия план по выпуску вагонов из ремонта в 1947 году был перевыполнен на 112 процентов. Себестоимость продукции снизилась на 27 процентов. На столько же процентов повысилась производительность труда. Прогрессивность поточного метода ремонта вагонов была очевидна.
В 1949 году выпуск продукции был выше на 6 процентов, чем запланировалось пятилетним заданием.
Широкое распространение получило на заводе движение новаторов за лучшее использование внутренних резервов, за экономию и сверхплановые накопления. Вагоноремонтники подхватили почин и развернули соревнование за выпуск продукции отличного качества. К концу 1949 года 87 бригадам присвоено звание бригад отличного качества.
Улучшилась использование основных резервов. Была усовершенствована технология ремонта крытых вагонов, что позволило увеличить выпуск подвижного состава из ремонта в 1,5 раза.
Значительные работы проведены по механизации трудоемких процессов. На втором потоке ВСЦ пустили в эксплуатацию электроподъемные площадки. В цехе подготовки вагонов ввели новые правильные инструменты. В тележечном цехе установили поворотный консольный кран и вращающийся стенд для ремонта надрессорных брусьев и шкворневых балок. Транспортировку запчастей начали осуществлять на электрокарах.
За шесть месяцев 1949 года завод выпустил 522 грузовых вагона больше, чем за тот же период 1948 года. Начиная с третьего квартала коллектив удерживал переходящее Красное Знамя Совета Министров СССР. План 1949 года был выполнен досрочно, к 20 декабря. Значительно улучшилось финансовое состояние предприятия. Себестоимость продукции снизилась на 15 процентов.
Пятилетний план по ремонту вагонов ВРЗ выполнил досрочно к 7 ноября 1950 года. К концу этого года 607 человек выполнили более 5-7 годовых норм, 420 рабочих - 8-10 годовых норм.
В результате достигнутых успехов была перекрыта проектная мощность завода по ремонту вагонов. На 11 процентов превзойден уровень производства, предусмотренный на 1950 год.