Заключение Контрольно-счетного органа города Канаш на проект постановления администрации города Канаш «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Канаш за 9 месяцев 2015 года»
Проект постановления представлен на экспертизу в контрольно-счетный орган города Канаш в соответствии с разделом 2 Положения о контрольно-счетном органе г. Канаш, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24 мая 2013 года № 30/8.
Отчет об исполнении бюджета города Канаш за 9 месяцев 2015 года составлен в соответствии с Порядком составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденным приказом МФ РФ от 28.12.2010г.№ 191-н.
Проект постановления «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Канаш за 9 месяцев 2015 года» выносится на утверждение главе администрации города Канаш в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 48 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики», утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 24 мая 2013 № 30/3
Структура доходов и расходов бюджета города Канаш соответствует рекомендованной Минфином России структуре доходов и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденной приказом МФ РФ от 01.07.2013г.№ 65-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
Общий объем доходов бюджета города Канаш при плане 950501,0 тыс. руб. исполнен в сумме 414941,7 тыс. руб. или на 54,2%, из них: - налоговые и неналоговые доходы – 178851,5 тыс. руб., - финансовая помощь из бюджетов других уровней, получаемая в виде дотаций, субвенций, субсидий и межбюджетных трансфертов – 236801,7, возврат из бюджета городского округа остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет – 711,5тыс. руб. По сравнению с соответствующим периодом 2014 года общий объем доходов бюджета города снизился на 9,1%, снижение произошло в сумме 41343,6 тыс.рублей. Собственные доходы увеличились на 2,8 % (4791,4 тыс. руб.), безвозмездные поступления снизились на 16,3% (-46135,0 тыс. руб.). За 9 месяцев 2015 год бюджет по доходам уточнен в сторону увеличения на 362796,7 тыс. руб., в том числе: за счет налоговых и неналоговых доходов на 8000,0 тыс. руб.; за счет средств бюджетов других уровней, получаемых в виде дотаций, субвенций, субсидий и межбюджетных трансфертов на 355508,2 тыс. руб.; за счет возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет из бюджета городского округа на -711,5 тыс. руб.
Налоговые доходы бюджета обеспечили 30,4% общих и 70,4% собственных доходов бюджета. В целом уточненный план (170697,9 тыс. руб.) по налоговым доходам выполнен в сумме 125963,0 тыс. руб. или на 73,8%. По сравнению к соответствующему периоду 2014 года увеличение составило 15956,9 тыс. руб. (14,5%). Наибольший удельный вес в налоговых доходах занимает налог на доходы физических лиц, за отчетный период т.г. при уточненном плане 88000,0 тыс. руб. поступило 62234,5 тыс. руб. или 70,7%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступление налога в местный бюджет увеличилось на 8505,7 тыс. руб. или на 15,8 %, что обусловлено ростом норматива зачисления НДФЛ с 19% до 22%. В сопоставимых нормативах за 9 месяцев 2014 года поступило 282783,2 тыс. руб. в отчетном периоде т.г 282884,0 тыс.руб.
Неналоговые доходы бюджета обеспечили 12,7 % общих и 29,6 % собственных доходов бюджета. В целом уточненный план по неналоговым доходам бюджета (70432,4 тыс. руб.) исполнен в сумме 52888,5 тыс. руб. или на 75,1%. Снижение исполнения к аналогичному периоду 2014 года составило 11165,5 тыс. руб. (17,4%). Наибольший удельный вес в структуре неналоговых доходов приходится на доходы от реализации муниципального имущества (58,2%) и доходы от использования муниципального имущества (29,1%).
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в отчетном периоде обеспечили 17,2 % собственных доходов городского бюджета. С начала 2015 года при уточненном плане 35699,0 тыс. руб. в доход бюджета мобилизовано 30783,3 тыс. руб. или 86,2%, из них: - 29631,5 тыс. руб. (исполнение уточненных годовых бюджетных назначений составило 92,6%) – доходы от продажи нежилых помещений; – 1151,8 тыс.рублей - доходы от продажи земельных участков (исполнение уточненных годовых бюджетных назначений составило 31,1%). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы от реализации нежилых помещений возросли на 18,9 % (4707,6 тыс.руб.), доходы от продажи земельных участков снизились на 74,2 % (3319,0 тыс.руб.)
По доходам от использования муниципального имущества сложился низкий процент исполнения плановых показателей (58,8%). По сравнению с прошлым годом поступления снизились на 46,0%
Бюджет города по расходам за 9 месяцев т.г. исполнен в сумме 395234,4 тыс. рублей, что составляет 40,4 % к уточненному плану и 65,3 % к утвержденному плану (утверждённый бюджет – 604555,8 тыс. рублей, уточнённый – 977310,9 тыс. рублей). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы профинансированы на 58858,7 тыс.рублей меньше, или на 13%. Финансирование расходов в отчетном периоде производилось в рамках утвержденного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и сметами расходов получателей средств по казначейской системе исполнения бюджета. Расходы осуществлялись в структуре классификации операций сектора государственного управления, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, с учетом дополнительных кодов в пределах годовых лимитов бюджетных обязательств. Исполнение расходов по отраслям характеризуется следующими данными:
«Общегосударственные вопросы» – 37448,2 тыс. рублей или 72,7 % к годовым назначениям (51487,5 тыс. рублей), их доля в общей сумме расходов бюджета города составила 9,5 %;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 1598,5 тыс. рублей или 67,8 % к годовым назначениям (2357,3 тыс. рублей), доля – 0,4%;
«Национальная экономика» – 35081,9 тыс.рублей или 12,1 % к годовым назначениям (291019,8 тыс. рублей), доля в общих расходах 8,9 %.
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 20804,1 тыс. рублей (11,8 % к годовым назначениям (176061,1 тыс. рублей), доля – 5,3 %. По подразделу «Жилищное хозяйство» при годовых назначениях 51389,9 тыс. рублей профинансировано расходов в сумме 12764,6 или 24,8 %, по подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы составили 276,0 тыс. рублей при годовых назначениях (111474,0 тыс. рублей), по подразделу «Благоустройство» профинансировано в сумме 7763,6 тыс.рублей при плановых назначениях 13197,1 тыс.рублей или 58,8 %;
«Образование» – 277563,7 тыс. рублей (69,2% к годовым назначениям – 401101,2 тыс. рублей), доля – 70,2 процентов.
Без учета требований Закона Чувашской Республики от 28 ноября 2013 г. № 85 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Закона Чувашской Республики от 1 декабря 2014 г. № 75 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики № 229 от 25.06.2015 года "О мерах по реализации Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с которыми не предусмотрено софинансирование строительства дошкольного образовательного учреждения в г. Канаш на период 2015 – 2017 годы из республиканского бюджета Чувашской Республики, из бюджета города 31.12.2014 года по коду бюджетной классификации 903 0701 Ц714067 414 310 на основании счета на оплату от 31.12.2014 года была произведена оплата аванса ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии на строительство детского сада на 240 мест в Восточном мкр. в сумме 3000,0 тыс. рублей.
Финансирование строительства данного учреждения сметной стоимостью 102748,028 тыс. рублей за счет средств бюджета города Канаш не представляется возможным. Решением Собрания депутатов города Канаш от 20.12.2013 года № 41/1 «О бюджете города Канаш на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и решением Собрания депутатов города Канаш от 10.12.2014 года № 54/1 «О бюджете города Канаш на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» финансирование строительства дошкольного образовательного учреждения на территории города Канаш не предусмотрено.
По состоянию на 31.10.2015 года работы строительства дошкольного образовательного учреждения на территории города Канаш не производятся и не начаты. Перечисленные денежные средства в бюджет города Канаш не возвращены.
Таким образом, данное нарушение свидетельствует об отвлечение бюджетных средств в сумме 3000,0 тыс. рублей и создает предпосылки не возврата (потери) указанной денежной суммы в бюджет города Канаш.
«Культура, кинематография» – 11217,3 тыс.рублей при годовых назначениях 14109,3 тыс. рублей, или 79,5 процентов, доля расходов – 2,8 %;
«Социальная политика» – 6411,6 тыс. рублей при годовых назначениях 30661,4 тыс.рублей или 20,9 %, доля в общих расходах 1,6 %;
«Физическая культура и спорт» – 4414,7 тыс.рублей при годовых назначениях 8693,3 тыс. рублей или 50,8 %, доля – 1,1 %;
«Средства массовой информации» – 694,2 тыс. рублей, или 50,4 % к годовым назначениям (820,0 тыс. рублей);
«Обслуживание муниципального долга» – при плановых назначениях 1000,0 тыс. рублей расходы не производились.
В структуре уточненных бюджетных назначений наибольший удельный вес занимают отрасли «Образование» - 41,0% всех расходов «Национальная экономика» - 29,8 % и «Жилищно- коммунальное хозяйство» - 18,00%.
За отчетный период сложился профицит бюджета в размере 19707,3 тыс. рублей (по итогам 9 месяцев 2014 года профицит составлял 2192,2 тыс.рублей).
Контрольно-счетный орган г.Канаш считает, что отчет об исполнении бюджета города Канаш за 9 месяцев 2015 года может быть утвержден.
Председатель КСО А.М.Закон
07.10.2015г.