За 2014 год в бюджет города Канаш поступило:
1. доходов в сумме 682077,8 тыс. рублей (101,1 % к годовым назначениям), что составило 98,7% к уровню 2013 года (690772,3 тыс. рублей),
2. в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) – 242840,0 тыс. рублей или 35,6 % от общего объема доходов, что составило 90,7 % к уровню 2013 года или на 25042 тыс.рублей меньше. В течение 2014 года план по собственным доходам увеличен на 4401,0 тыс.руб. от первоначально принятого и составил 234172,9 тыс.руб. на конец 2014 года;
3. безвозмездные поступления (с учетом возврата остатков прошлых лет) – 440138,8 тыс. рублей или 99,5 % к годовым назначениям. Первоначальный план безвозмездных поступлений был утвержден в сумме 288479,5 тыс. рублей, т.е. в течение 2014 года бюджет города за счет дополнительных поступлений из республиканского бюджета увеличился на 153694,2 тыс. рублей или на 153,3 % к первоначально принятому бюджету, в т.ч. за счет
1. строительство ДОУ -1000,0 тыс. рублей,
2. ремонт и дооснащение ДОУ – 9000,0 тыс. рублей,
3. на развитие народного творчества – 400,0 тыс.рублей,
3. капитальный ремонт дворовых территорий -2944,0 тыс. рублей,
4. строительство транспортной развязки – 17742,1 тыс. рублей,
5. переселение граждан из ветхого и аварийного жилья – 61953,8 тыс. рублей,
6. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 5198,5 тыс.рублей
9. субсидия на обеспечение жильем молодых семей-13619,5 тыс.рублей
10. субвенции на реализацию госполномочий прав
по дошкольному бесплатному образованию- 27212,4 тыс.рублей
11. субвенции на реализацию прав граждан на получение
Бесплатного общего образования-3682,5 тыс.руб.
12. компенсация части родительской платы-1910,1 тыс.рублей
13. межбюджетные трансферты на реализацию
программы «Доступная среда»-3304,7 тыс.руб.
Налоговые доходы поступили в сумме 155638,7 тыс. руб. или 102,0 % к годовым назначениям (152583,5 тыс.руб.) и на 18,2 процента меньше по сравнению с прошлым годом. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимают:
- налог на доходы физических лиц – 48,1 %, поступление составляет 74880,4 тыс.руб. при плановых назначениях 73244,0 тыс.руб., что на 35,5 % меньше по сравнению с прошлым годом (анализ поступления данного налога в пересчете на норматив отчисления 2013 г в -28% показывает, что в 2014 году поступило-110350 тыс.руб., что меньше аналогичного периода прошлого года на 5828,5 тыс.руб., по причине спада производства;
- единый налог на вмененный доход – 29,1 %, поступило 45298,7 тыс.руб., при плановых назначениях 44850,0 тыс.руб., что на 1,9 процентов больше по сравнению с прошлым годом.
Неналоговые доходы поступили в сумме 87201,3 тыс.руб. или 106,9% к годовым назначениям (87201,3 тыс.руб.), по сравнению с прошлым годом произошло увеличение на 112,3 %. Наибольший удельный вес в неналоговых доходах занимают:
-доходы от использования имущества - 44,1 %, поступило 38422,8 тыс.руб. при плановых назначениях 37494,3 тыс.руб., что на 32,6 % больше по сравнению с прошлым годом;
- доходы от продажи имущества – 33,7 %, поступило 29372,9 тыс.руб. при плановых назначениях 28430,6 тыс.руб., что на 25,9 % меньше прошлого года.
За 2014 г. межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету города Канаш перечислены в сумме 440138,8 тыс. рублей (99,5 % к годовым назначениям), из которых городом освоено 430426,8 тыс. рублей, или 97,79 %, недоосвоение – 9712,1 тыс. рублей.
Не освоены межбюджетные трансферты:
132,8 тыс. рублей – на обеспечение жильем молодых семей (в том числе федеральные средства – 116,8 тыс. рублей, республиканские-15,95 тыс.руб. ) причина – досрочное погашение ипотечного кредита по ранее выданному свидетельству о праве на получение социальных выплат;
9561,4 тыс. рублей – на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (перечислено 61863,8 тыс. рублей, освоено 52302,4 тыс. рублей, или 84,5 %), причина – контракты с подрядчиками по результатам итогов открытых аукционов были заключены в конце 29 декабря 2014 года, а срок сдачи объектов в 2015 году;
17,9 тыс. рублей – на осуществление делегированных государственных полномочий Российской Федерации по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (перечислено 306,5 тыс. рублей, освоено 288,6 тыс. рублей, или 94,2 %), причина – нет потребности;
Расходная часть бюджета города Канаш на 2014 год построена по принципу программности. В городе работает 14 муниципальных программ, в которых реализуются социально значимые для населения мероприятия. Бюджет города по расходам на 2014 год утвержден в сумме 703162,4 тыс. рублей, тогда как исполнен в общей сумме 679428,1 тыс.руб или 96,6 %.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета составляют:
- расходы на образование – 59,8 %;
- расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 14,1 %;
- расходы на социальную политику – 7,8 %;
-расходы на национальную экономику-7,7%
- общегосударственные расходы - 6,4 %;
-расходы на культуру-2,9%
Следуя мероприятиям утвержденных дорожных карт, средняя заработная плата педагогических работников в 2014 году составила:
в образовательных школах-22890,2 руб.(к средней по республике -109,26)
в дошкольных образовательных учреждениях-19804 руб.(к установленной по республике -18271 руб или 108,4%)
в учреждениях дополнительного образовании в сфере культуры -18252,72 руб.(80% от средней по педработникам -16760 руб. или 108,9%)
в учреждениях дополнительного образование в сфере образования-17194 руб. (80% от средней по педработникам-16760 руб. или 102,6%)
Заработная плата работников учреждений культуры составила 13604,99 руб., (64,9% от средней по республике-13596,55 руб. или 100,1 %.
За счет средств местного бюджета в 2014 году произведен ремонт здания МБДОУ «Детский сад №1», реконструирована система отопления в здании АУ «Городской дворец культуры», открыты дополнительные группы в четырех дошкольных учреждениях города, приобретены музыкальные инструменты в МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа». В 2014 году завершилась работа по строительству транспортной развязки ул.Кооперативная, Полевая, Зеленая и строительство подъездной дороги к СПСК «Канашский», отремонтированы тротуары по ул.Пушкина, ул.Свободы, пр.Ленина, ул.Краснодонцев, Ибрессинское шоссе, разработаны проектно-сметные документации на капитальный ремонт дорог по ул.Железнодорожная, ул.Ильича, ул.Некрасова, ул.Трудовая, приобретен проект на реставрацию исторического памятника «Учительская семинария», приобретена квартира для многодетной семьи. В городе работают федеральная программа по обеспечению жильем молодых семей, по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой(попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Бюджет города Канаш за 2014 год исполнен с профицитом в сумме 2649,7 тыс.рублей при плановом дефиците – 27716,8 тыс. рублей (в том числе за счет неиспользованных межбюджетных трансфертов на 01.01.2014 г.-25712,8 тыс.руб., собственного остатка на начало года -2004,0 тыс.руб.).
Недоимка по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) на 1 января 2015 года составила 1184 тыс. руб.
Прогнозируемый объем доходов бюджета города Канаш на 2015 год предусмотрен в сумме 586941,4 тыс. рублей, в том числе собственные (налоговые и неналоговые доходы) – 233130,3 тыс. рублей, что составляет 96.0 % к факту 2014 года
Расходы бюджета города Канаш на 2015 год утверждены в сумме 603792,9 тыс. рублей. Дефицит запланирован в сумме 16851,5 тыс. рублей или 8,2 % к собственным доходам.