Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gkan.cap.ru/
Ни для кого не секрет, что нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья: увеличивается число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, неврозами, что, в свою очередь, становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.
Поэтому школе необходимы технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения. Именно для решения данных проблем в средней школе №11 им. И.А.Кабалина заработала сенсорная комната. Учащиеся школы с большим удовольствием посещают занятия, проводимые педагогом-психологом Г.А. Джафаровой. Особой популярностью у них пользуются сухой бассейн с шарами, сенсорные коврики и другие объекты релаксационной комнаты. Психолог школы Т.Х.Александрова проводила для выпускников психологические тренинги, формирующие правильный психологический настрой в стрессовой ситуации. В летнее время с целью релаксации после напряженного учебного года, снятия напряжения по завершению экзаменов и посещают сенсорную комнату и учителя.
Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.
Занятия, проводимые в сенсорной комнате, способствуют созданию положительного эмоционального фона и помогают преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере; возбуждают интерес к исследовательской деятельности; развивают общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.