Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gkan.cap.ru/
11февраля 2013 года в средней школе № 6 прошел исторический диспут «Живая память», посвященный событиям Ленинградской блокады, мужеству защитников города-героя и судьбе блокадных детей. Актом борьбы за сердца и умы молодежи против фашизма, прикосновением к нашей исторической памяти и историческому долгу стало мероприятие, которое подготовили классные руководители 8 «В» и 9»А» классов - Рахимзянова Оксана Михайловна и Фёдорова Наталия Юрьевна. Все присутствующие стали активными участниками диспута, на котором происходил «Аукцион памяти». Здесь молодежь пыталась найти истинную цену мужеству, долгу, способности жертвовать ради других и определить свое собственное восприятие фашизма как политического, социального и нравственного явления.
И эмоционально-объемную иллюстрацию этого разговора составил фильм «Блокадный Ленинград». Под неумолкаемый стук метронома на экране жили, боролись и умирали ленинградские дети, не в теории, а на практике постигшие сущность фашизма. Зрелище захватывало и увлекало, уводило зрителей в глубины памяти, обжигало своей непосредственностью и трогало глубоким трагизмом.
Этот видеоматериал позволил сформировать у ребят целостное представление о событиях Ленинградской блокады.
Это была попытка призвать учащихся задуматься о цене жизни и смерти, величии подвига Ленинграда и ленинградцев, проникнуться уважением и сопереживанием к судьбе своих сверстников, переживших блокаду, участникам Великой Отечественной войны и ощутить связь поколений.
В финале диспута, как акт причастия, детям был предложен блокадный хлеб-125 граммовые ломтики, которые представляли дневной паек блокадных детей. В тишине дети принимали этот символ, может быть, впервые в жизни осознавая как это много на весах жизни и смерти, и какое жестокое зло-фашизм.
А затем, как завершение мероприятия, прошло откровенное оживленное обсуждение всего, что ребята увидели. Они попытались ответить на вопрос - «Есть ли цена у памяти?». Разговор получился неоднозначным, ведь учащиеся видят многие проблемы не так, как старшее поколение. Но сам факт того, что эта тема затронула ребят, что они отнеслись к вопросу не формально, говорит о том, что у большинства нашей молодежи есть высокий потенциал нравственного восхождения к осознанию таких понятий как исторический долг, духовное единство поколений, благодарность в памяти.