Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gkan.cap.ru/
2 июля 2012 года около 19 часов, следуя в купе № 4 на месте № 16 вагона № 15 пассажирского вагона № 135 сообщением «Барнаул-Москва», перед прибытием поезда на ст. Канаш Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на территории Канашского района Чувашской Республики, В. взяв со стола нож, вооружился им, и используя его в качестве оружия для нанесения телесных повреждений, сознавая при этом повышенную опасность своих действий, направленных на причинение телесных повреждений пассажиру К., желая действовать таким образом в целях достижения намеченного преступного результата, умышленно нанес один удар ножом в область живота лежащему на месте № 45 К.
В результате своих насильственных действий В. причинил потерпевшему К. травму живота в виде проникающей колото-резаной раны с повреждением тонкого кишечника, которая по признаку опасности для жизни оценивается как причинившая тяжкий вред здоровью.
Органом предварительного расследования указанные неправомерные действия Вдовина А.С. квалифицированы по ч. 1 ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
С июля по сентябрь 2012 года по уголовному делу шло следствие. При выяснении обстоятельств, предусмотренных статьей 434 УПК РФ, было установлено, что В. проходил стационарное лечение в приемно-диагностическом отделе КГБ УЗ “Психиатрическая больница г. Бийска” в период с 20 по 24 июля 2005 г., с 31 декабря 2006 по 06 января 2007 г., с 27 по 30 января 2007 г., с 30 апреля по 05 мая 2008 г. с диагнозом: «Абстинентное состояние с галлюцинозом, хр. Алкоголизм 2 ст.».
Данные обстоятельства послужили основанием для проведения амбулаторной судебно – психиатрической экспертизы. Согласно заключению комиссии экспертов № 826 от 08 августа 2012 года следует, что В., в период инкриминируемого ему деяния страдал временным психическим расстройством в виде алкогольного психоза (вербального галлюциноза), возникшего на фоне алкогольного абстинентного синдрома, у личности, страдающей синдромом зависимости от алкоголя, о чем свидетельствует данные о многолетней алкоголизации и перенесенных алкогольных психозах в прошлом, свидетельские показания о наличии алкогольного абстинентного синдрома в день выезда из Барнаула, 30.06.2012 г., развитии психоза на фоне вынужденного воздержания от приема алкоголя в пути следования, данные о внезапном нанесении ножевого ранения потерпевшему без оснований 02.07.2012 г. (на третий день воздержания от приема алкоголя), данные о психических расстройствах в СИЗО, в связи, с чем осматривался психиатром в ШМПБ, где были выявлены алкогольные изменения личности, дезориентировка во времени. В период исследуемых событий В. действовал по болезненным мотивам (“слышал” оскорбления в свой адрес из уст потерпевшего), не оценивал правильно реальную обстановку, следовательно, не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В. страдает синдромом зависимости от алкоголя, не может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими. С учетом характера ООД, отсутствия критики к алкоголизации, неполной критики к перенесенному психозу нуждается в применении принудительных мер медицинского характера в психиатрическом стационаре общего типа.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 21 УК РФ не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно-опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики. Лицу, совершившему общественно-опасное деяние в состоянии невменяемости могут быть назначены принудительные меры медицинского характера, предусмотренные УК РФ. В соответствии со ст. 99 УК РФ суд может назначить стационарное принудительное наблюдение и лечение у психиатра.
22 октября 2012 года Канашским районным судом Чувашской Республики вынесено постановление об освобождении В. от уголовной ответственности за совершенное в состоянии невменяемости запрещённое уголовным законом деяние, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ.