г. Канаш Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

7.3. Функциональное зонирование и задачи общего градостроительного регламента

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkan.cap.ru/

 

Проектом предлагается в основном сохранить существующее функциональное зонирование  города на жилые, общественно-деловые, рекреационные и производственные зоны с учетом федеральных земель.

Генеральным планом предусмотрено  завершить многоэтажное строительство в Западном, Южном и Восточном районах согласно существующим отводам. Кроме этих районов новое капитальное строительство  намечается вести в Северном районе города на реконструкции с большой степенью износа жилого фонда с учетом разработанных на этот участок Проектов детальной планировки.

Предусмотрена реконструкция ветхого частного и муниципального жилого фонда вдоль одной из основных планировочных осей – ул.30 лет Победы (данный фонд включен в программу «Ликвидация ветхого жилья»). Здесь освоение территории предлагается малоэтажной застройкой жилого и общественного характера. Данные районы запланированы к первоочередному строительству.

Кроме этого, на перспективу намечается полная реконструкция в Центральном районе города, западнее ул. 30 лет Победы под многоэтажное жилое строительство и учебный комплекс. Отдельные районы садоводств, расположенные практически в центре города, где произойдет рост оценочной стоимости земли,  подлежат к выносу за пределы города. Эти  территории намечены в генплане к застройке благоустроенными коттеджами и блокированными домами. Территории вдоль р.Аниш, занятые садоводствами, подлежат  наложению на них регламента, который запрещает здесь жилое строительство, т. к. эти территории попадают в водоохранную зону реки. Проектом предлагается организация вдоль р.Аниш зеленых насаждений общего пользования.

Территории сохраняемой усадебной застройки подлежат дальнейшему благоустройству и уплотнению. Под новую усадебную застройку осваиваются отводы, южнее городского парка и в южной части на землях Канашского района (при варианте, когда усадебная застройка составляет 30% от строительства). Использование этих территорий в нуждах города требует дополнительного урегулирования земельных отношений  между городом и районом с корректировкой городской черты  на данном участке.     

Поскольку Канаш – крупный республиканский центр (третий) по значимости  ему предлагается  придать некоторые столичные функции (общественно-делового центра, административно-финансового центра, центра размещения складских баз регионального значения). Это не противоречит основным положениям районной планировки Республики Чувашия, где ряд столичных функций берет на себя Алатырь, становясь культурным и образовательным центром.

Продолжится формирование зоны общественно-делового центра по улице Ленина, 30 лет   Победы, Пушкина, Московской. Даны предложения по реконструкции ул. 30 лет Победы. Она организуется административно-финансовыми зданиями, гостиницей и жилыми зданиями малой этажности.

 Напротив Сквера  афганцев  намечено строительство нового здания Дворца бракосочетания.

Наряду с транспортно-пешеходной ул. Ленина, вдоль которой размещаются банковские учреждения, объекты  культуры и торговли, кафе, ул. Московская предлагается, как основная пешеходная улица.

На месте существующего рынка, который на сегодняшний день не организован соответствующим образом, запроектировано строительство супермаркета с организацией к нему удобных подъездов с ул.Пушкина. Площадки для крытого рынка определены в районе автовокзала  в крупном выставочно-торговом комплексе. Кроме этого, рыночный павильон по продаже сельхозпродукции может быть рекомендован  к размещению в южной части города в районе пересечения ул. 30 лет Победы и Чернышевского.

Повысит инвестиционную привлекательность города создание новой линейной  общественно-деловой зоны по обе стороны от железнодорожного  полотна вдоль ул. Железнодорожной  с севера и ул. Красноармейской с юга. Вдоль зеленого бульвара по ул. Железнодорожной  разместятся здания сбербанка, кинотеатр, учреждения торговли, питания и культурно-бытового обслуживания. Завершит бульвар исторический комплекс Никольской церкви и воскресной школы. К северу от этого комплекса запроектирован дом-интернат.

Реконструкция существующей  ветхой застройки под офисные здания, объекты торговли и кафе, построенные по индивидуальным проектам и новейшим технологиям  вдоль ул. Красноармейской, позволят создать своеобразный пространственно-целостный архитектурный облик всего города.

Поскольку  Канаш выполняет функции крупного учебного центра в республике Чувашия, проектом предлагается зарезервировать в городе территорию для нового учебного заведения. Такой центр мог бы возникнуть по ул. Пушкина к северу от Центрального парка в районе спортивной школы. В этот комплекс войдут учебные корпуса, спортивное ядро с крытым бассейном общегородского значения.

В  случае невостребования данной территории для учебного центра, здесь может разместиться комплекс студенческих общежитий.

Кроме основных обществено-деловых зон, формирующих структуру города, предлагается создание подцентров внутри жилых кварталов. В их состав войдут досуговые центры, спортивное ядро и предприятия торговли. Такие комплексы позволят разнообразить и значительно улучшить жилую среду в кварталах многоэтажной застройки.

Предлагается активно применить в оформлении центра города цветовую и световую рекламу, а также малыми архитектурными формами разнообразить архитектурно-пространственную среду города. Особую выразительность открытым пространствам перед значимыми общественными зданиями могут придать водные устройства. В генеральном плане предлагается организовать фонтаны: в сквере перед Домом Культуры, в парке и в новой общественно-деловой зоне в системе прудов. Использование фонтанов также позволяет достичь разнообразия городского пространства и придать масштабность пешеходным зонам.

Рекреационная зона в пределах города сформирована массивом городского парка, скверами и садами в центре города и в жилых районах, а также зелеными бульварами, соединяющими между собой различные функциональные зоны. Так, система бульваров в створе железнодорожных переходов удобно свяжет районы города, разделенные железнодорожным полотном.

Городской парк предлагается к дальнейшему благоустройству и расширению в юго-западном направлении. На территории парка намечено усовершенствование существующего стадиона, организация спортплощадок, крытых кортов, реконструкция дома культуры, создание дендрария. Необходима реконструкция стадиона ВРЗ.

Овраги в центральной части города, занятые садоводческими участками, предлагаются к благоустройству путем выноса садоводческих участков за пределы города и укрепления склонов оврагов.

Особое внимание в проекте уделено производственной зоне города. Она занимает 20% территории. Генеральным планом предлагается сохранить сложившиеся три производственных зоны (восточная, западная, северная), упорядочив их планировочно, поскольку на отдельных площадках территории используются экстенсивно.

В производственных зонах  зарезервированы территории для размещения на них возможных новых производств и площадок для индивидуальных гаражей.

Большое внимание уделено соблюдению санитарных норм и правил, созданию благоприятных условий в жилых районах. Для этого отдельные вредные предприятия (цех «Лакокраски», мясокомбинат, сельхозхимия), зона от которых распространяется на территории жилых кварталов, предусмотрены к выносу. На освобождаемых площадях намечается размещение производств, имеющих минимальную зону вредности, не затрагивающую территории жилой застройки.

Санитарно-защитные зоны от железной дороги и промышленных предприятий, расположенных в непосредственной близости с территорией  жилой застройки, предусмотрены к озеленению.

Ряд производственных площадок и отдельные предприятия города подлежат реконструкции и переоборудованию под новые технологии, соответствующие экологическим параметрам.

В центральной части города с территории завода лакокрасочных материалов намечен к выносу в восточный промрайон цех лакокрасочных изделий. В этот же производственный узел выносятся мясокомбинат, агропромхимия. Реконструируется полностью хлебозавод. Произведена модернизация оборудования на  отдельных предприятиях города (завод «Элара», ОАО «Завод резцов», ОАО «Лакокраска» и др.).

Модернизация оборудования и внедрение новых технологий производства в ряде случаев позволит сократить зону вредности.

В каждой из производственных зон предлагается создание своих подцентров, в состав которых войдут магазин, кафе, озелененные пространства.

Такой подход к «рабочей среде города» позволит сформировать привлекательную атмосферу городского пространства, без монотонности и традиционной сухости производственных помплексов.

Таким образом, задача генерального плана по созданию единого целостного архитектурного облика всех зон и районов города может быть выполнена, достигнуто его планировочное единство и обеспечено устойчивое развитие территории всего города.

В дальнейшем, для того чтобы с помощью генерального плана при современных рыночных условиях можно было регулировать земельные и имущественные отношения в городе, необходимо на его основе разработать нормативно-правовую базу, включающую правила застройки и градостроительный регламент. При этом необходимо предусмотреть резервирование земель, которые не подлежат приватизации и имеют определенные ограничения оборотоспособности, согласно Земельному Кодексу РФ.  Из оборота изымаются земельные участки, занятые федеральными объектами:

·     инженерно-техническими сооружениями и коммуникациями;

·     воинскими и гражданскими захоронениями.

Кроме этого, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

·     занятые ценными объектами культурного наследия;

·     предоставленные для нужд организации транспорта, в том числе вокзалов;

·     предоставленные для нужд связи;

·     предоставленные для производства ядовитых веществ;

·     объекты здравоохранения, народного образования, социального обеспечения.

 

При наличии нормативно-правовых документов и соблюдении данных требований к городским землям появится возможность создать действенный механизм поддержания градостроительной дисциплины, а также механизм экономических мотиваций для владельцев недвижимости, инвесторов, побуждая их действовать в направлении реализации планов городского развития по взаимной выгоде администрации, граждан и инвесторов.

Кроме этих документов, для разрешения ряда спорных земельных вопросов между городом Канаш и Канашским районом необходимо разработать «Пригородную зону» в границах взаимодействия города со всей структурой агломерации.

 

 

Система управления контентом
429330, г.Канаш, ул.30 лет Победы, д.24
Телефон: 8(83533) 2-12-15
Факс: 8(83533) 2-12-15
E-Mail: gkan@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика