г. Канаш Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

6.1. Краткая экономико - географическая характеристика положения города. Этапы формирования экономической базы города.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkan.cap.ru/

 

6.1. Краткая экономико - географическая характеристика положения города. Этапы формирования экономической базы города.

 

Город Канаш имеет удобное географическое положение: он расположен в самом центре Республики Чувашия, недалеко от крупных промышленных городов Поволжья, в 80 км от г.Чебоксары и в 130 км от г.Казани.

Канаш является крупным железнодорожным узлом . Через него проходят такие железнодорожные линии как Муром – Арзамас –Казань –Екатеринбург, Рязань-Канаш-Казань, а также железнодорожная ветка на Чебоксары. Город пересекают важнейшие автотранспортные магистрали. С Западной стороны пролегла автодорога республиканского значения Цивильск-Ульяновск-Сызрань, которая связана с автомагистралью Нижний Новгород – Казань. Канаш имеет асфальтированную дорогу со всеми южными районами республики и районами, расположенными в Центре Чувашской республики.

Канаш – город республиканского значения, третий по величине в Чувашской республике.

Канаш – это индустриальный город, транспортный центр Чувашии и крупный железнодорожный узел страны с населением 53,1 тыс. человек.

История, развитие и становление Канаша неразрывно связаны с железной дорогой.

В начале декабря 1893 г. Завершилось строительство железной дороги Москва –Казань. С этого времени начинают свою летопись станция Шихраны и поселок при ней – будущий город Канаш

С открытием станции появился удобный выход на рынок лесных и сельскохозяйственных товаров, появляются склады местных и иностранных купцов, строятся паровые  и ветровые мельницы. К 1911 г. в Шихранах действовало более 40 торговых фирм. В 1912 году в поселке открылось высшее начальное училище, в 1914 – учительская семинария. В 1919 г. Шихраны становятся узловой станцией, в 1920 переименовываются в станцию Канаш, а в 1925 г. станция Канаш получает статус города. Население к этому периоду составляет 2,3 тыс. человек.

В 1929г. вступила в строй первая электростанция, которая впоследствии снабжала электроэнергией железнодорожную станцию, часть города и близлежащие деревни.

Новым этапом в развитии города стало сооружение вагоноремонтного завода. В 1935 г. завод выпустил первую партию капитально отремонтированных вагонов.

В 1939 г. вступила в строй железнодорожная ветка Канаш –Чебоксары, Канаш становится крупным железнодорожным узлом, работающим на 4 направления.

К 1940г. в городе проживало 17,3 тыс. человек, работали 4 школы, финансовый техникум, медицинское училище, было построено педагогическое училище. Город становится специальным образовательным центром юго-восточной системы расселения.

В 50 – 70-е годы город становится многоотраслевым. В эти годы появляются швейная фабрика, мебельная фабрика, заводы резцов, технологической оснастки, электропогрузчика, полимерстройматериалов, лакокраски.

 

 

Система управления контентом
429330, г.Канаш, ул.30 лет Победы, д.24
Телефон: 8(83533) 2-12-15
Факс: 8(83533) 2-12-15
E-Mail: gkan@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика