Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gkan.cap.ru/
Важнейшая роль в обеспечении населения социально значимой информацией принадлежит печатным средствам массовой информации.
В 2008-2013 годах подписные тиражи на государственные печатные издания удавалось сохранять, а по ряду изданий даже увеличивать. Так, совокупный подписной тираж республиканских, районных (городских) газет и журналов, находящихся в ведении Мининформполитики Чувашии и получающих субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, колебался от 139 до 153 тыс. экземпляров.
Среди населения Чувашской Республики особо востребованы районные газеты. К примеру, Порецкую газету «Порецкие вести» выписывает практически каждый четвертый житель района, Ибресинскую «Çĕнтерÿшĕн» и Яльчикскую «Елчĕк ен» – каждый пятый.
В 2014 году в связи с прекращением субсидирования «Почты России» на покрытие убытков от оказания услуг по подписке произошло значительное увеличение подписных цен (к примеру, «Советская Чувашии» – на 83%, «Хыпар» – на 61,5%, районные и городские газеты – в среднем на 50%). Повышение тарифов сказалось на подписных тиражах. Так, значительно сократилась доля читателей, выписывающих издания через почту.
Сохранять тиражи удается благодаря альтернативной подписке, при которой читатель забирает газету самостоятельно в редакции либо тираж доставляется на предприятие или в организацию. И это значительно дешевле.
В настоящее время на финишную прямую выходит подписная кампания на 1 полугодие 2015 г. До ее завершения осталось совсем немного времени. Список СМИ, включенных в подписные каталоги, обширен. Только в Чувашии зарегистрировано 152 печатных СМИ.
Так, на республиканские газеты «Хыпар», «Советская Чувашия», «Хресчен сасси», районные и городские газеты возлагается задача по объективному и всестороннему информированию населения Чувашии о жизни республики и районов, достижениях в различных отраслях, принимаемых мерах по решению проблемных вопросов. Печатными средствами массовой информации ведется систематическое освещение социально значимых тем таких, как инновационное развитие Чувашской Республики и развитие промышленного комплекса, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, состояние и перспективы развития рынка труда, сельского хозяйства, жилищного и дорожного строительства, отрасли культуры, образования и здравоохранения, массового спорта, формирование толерантных отношений в обществе, гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика правонарушений, борьба с преступностью и др.
Значительную роль в воспитании подрастающего поколения, формировании чувства патриотизма, любви к родному языку играют литературно-художественные журналы «Капкан», «Тăван Атăл», «ЛИК», молодежные и детские издания «Çамрăксен хаçачĕ», «Тантăш», «Тетте-Игрушка», «Самант». Они во многом также способствуют выявлению и поддержке творчески одаренной молодежи, формированию литературного вкуса.
Несмотря на значительное расширение числа источников информации газеты по-прежнему востребованы всеми слоями населения, независимо от их социального положения и статуса, интересов и возраста. Каждый читатель на страницах печатных изданий может найти интересующие темы и ответы на свои вопросы. Полагаем, что в местах массового пребывания населения - учреждениях культуры, образования, здравоохранения должны быть доступны основные общественно-политические газеты и детские издания.
Подписку с доставкой на дом можно оформить в отделениях почтовой связи. Альтернативная подписка организована в редакциях и киосках по продаже печатной продукции. Распространение осуществляют ООО «Центрпечать», ЗАО «Роспечать» и ОАО «Чувашпечать». «Советская Чувашия» распространяет печатную продукцию через собственную киосковую сеть. Издательский дом «Грани» организовал службу альтернативной подписки и доставки газеты, которая охватывает все жилые дома, в том числе частный сектор и организации Новочебоксарска. Осуществляется электронная подписка посредством сайтов на газеты «Советская Чувашия», «Хыпар», Шумерлинскую газету «Вперед».