г. Канаш Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Памятка "Права и обязанности потребителя при получении коммунальных услуг"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkan.cap.ru/

Ежедневно мы потребляем коммунальные ресурсы: наслаждаемся кружкой свежезаваренного горячего чая благодаря электричеству, принимаем расслабляющую ванну благодаря системе водоснабжения, а потом читаем книги и смотрим телевизор в уютной теплой комнате, не задумываясь о том, что согревает нас тепловая энергия в виде горячей воды, бегущей по трубам. В данной памятке мы собрали для Вас свод основных прав и обязанностей потребителя коммунальных услуг. Данные нормы распространяются, как на собственников, так и на нанимателей помещений в многоквартирных и жилых домах. Памятка составлена на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Так какие же основные права есть у потребителей коммунальных услуг? В первую очередь – это получать коммунальные услуги в необходимых объемах, коммунальные услуги при этом должны быть надлежащего качества. Если Вас смутили начисленные суммы в ежемесячной квитанции, то Вы имеете право получить от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также узнать о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней). Вы можете требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков. В определенных случаях, указанных в данных Правилах, Вы вправе требовать изменения размера платы за коммунальные услуги. К таким случаям могут относиться, например, Ваше временное отсутствие в занимаемом жилом помещении, также если коммунальные услуги имеют ненадлежащее качество или поставляются с перерывами, превышающими установленную продолжительность. В двух последних случаях Вы также можете требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя. А если к Вам в дом стучаться с проверкой состояния приборов учета, для снятия показаний с приборов учета или для совершения иных действий, то Вы можете потребовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя. Но помимо прав, у потребителя есть и обязанности, о которых мы также расскажем. Если Вы вдруг обнаружили неисправность, пожар или аварию во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также если имеется иное нарушение качества предоставления коммунальных услуг, то Вы должны немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, и при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий. Чтобы вести учет потребленных коммунальных услуг Вы должны использовать только те приборы учета, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошли поверку. Если в вашей квартире (комнате) увеличилось или уменьшилось количество проживающих, то Вы должны уведомить исполнителя не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета. Чтобы коммунальные услуги поставлялись вовремя, то Вы должны также своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. Помимо прав и обязанностей есть и ряд запретов, нарушение которых может нести опасность для жизни и здоровья Вас и Ваших близких. Так потребитель не вправе: -использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки; -самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; -самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета; -несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно- технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы. Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

 

Система управления контентом
429330, г.Канаш, ул.30 лет Победы, д.24
Телефон: 8(83533) 2-12-15
Факс: 8(83533) 2-12-15
E-Mail: gkan@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика