Целевая программа профилактики правонарушений в городе Канаш на 2013 - 2020 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
|
- Целевая программа профилактики правонарушений в городе Канаш на 2013 - 2020 годы
|
Основания для разработки Программы
|
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. № 38 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике»
|
Муниципальный заказчик Программы
|
- Администрация города Канаш.
|
Основной разработчик Программы
|
-Администрация города Канаш.
|
Цели Программы
|
укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения преступлений.
|
Задачи Программы
|
- повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных формирований по преду-
преждению и пресечению антиобщественных проявлений;
- повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем более широкого распространения и внедрения современных технических средств охраны правопорядка;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления;
активизация деятельности советов профилактики, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
|
к 2020 году (по сравнению с 2012 годом):
- снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
а) лицами, ранее совершавшими преступления, от общего количества преступлений оконченных производством – с 34,7 до 30,7 процента;
б) лицами в состоянии алкогольного опьянения ,от общего количества преступлений оконченных производством –с 32,1 до 21,5 процентов;
в) сокращение удельного веса уличной преступности ,совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств – с 25,3 до 22,0 процента;
г) уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет- с 16,8 до 12,8 процента;
|
Исполнители мероприятий Программы
|
- Отдел МВД России по городу Канашу, Отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш, Отдел физической культуры и спорта администрации города Канаш, Отдел культуры, по делам национальностей и архивного дела, Отдел экономики, Отдел социальной защиты населения, Отдел специальных программ, ГУ Центр занятости населения г. Канаша, Канашская межрайонная прокуратура (по согласованию), Канашское МРО Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию), Уголовно исполнительная инспекция №12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике (по согласованию), городская антитеррористическая комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Комиссия по профилактике правонарушений в городе Канаш, общественные объединения (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию).
|
Срок реализации Программы
|
- 2013 - 2020 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
предполагаемый объем финансирования Программы составит 930 000 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Канаш.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей городского бюджета.
|
Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности
|
ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных индикаторов эффективности реализации Программы указаны в приложении №1 к Программе.
Социальная эффективность Программы будет выражена в:
- стабилизации оперативной обстановки;
- снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений;
- сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест;
- усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Чувашской Республики;
- снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий.
- увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер;
- повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в:
- сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения
числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств;
- создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности города и росту ее экономического потенциала;
- снижении уровня коррупциогенности в органах власти и управления;
- увеличении сбора налоговых и иных платежей в бюджет города Канаш, а также возмещенного ущерба.
|
Система организации контроля за исполнением Программы
|
-контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик – Администрация города Канаш Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 01 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе выполнения Программы заказчику.
По окончании срока реализации Программы Администрация города Канаш до 1 марта 2021 года представляет на рассмотрение городскому Собранию депутатов Чувашской Республики доклад о выполнении мероприятий Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
|
I. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Целевая программа профилактики правонарушений в городе Канаш на 2013 – 2020 годы (далее - Программа) разработана на основании Федерального закона от 6.10.1999 г. №184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» ,Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года №537, Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года №1662 –р, Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республики на 2013 – 2020 годы.
На территории города Канаша создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства",
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
В соответствии с положением Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №З-ФЗ « О полиции» налажено тесное взаимодействие и сотрудничество полиции с муниципальными органами, общественными объединениями, организациями, гражданами.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На протяжении последних 6 лет состояние преступности в республике характеризуется динамичным спадом числа зарегистрированных преступлений , не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 50 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности по итогам 2012 года составила 49,3 процента.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Доля бытовых убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью составляет свыше 42,8 процентов. Несмотря на активизацию предупредительно – профилактической деятельности ,доля бытовой преступности остается на достаточно высоким уровне – 17,6 процента.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, хищениями , связанными с автотранспортом. Удельный вес уличных преступлений за 2012 год составил 24,2 процента.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Для преступлений , совершенных несовершеннолетними в 2012 году , в числе оконченных составила 10,6 процентов.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании. Уровень «пьяной» преступности за 2012 год составил 32,1 процента, а их общее число возросло на 6,9 процента.
Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссии по профилактике правонарушений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссии, советов наставничества, общественных воспитателей и других общественных объединений, ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в отделе внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Остается сложным положением в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно- финансовой и бюджетных сферах , на рынке ценных бумаг, в топливно –энергетическом комплексе. Имеет место значительной уровень латентности преступлений , связанных с легализацией незаконно приобретенного имущества. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлением коррупции в органах государственной власти.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет более 26,3 процента.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (46,8 процента).
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех государственных органов.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в городе .
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы
и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией;
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов местного самоуправления и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм ;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Программа реализуется в 2013 – 2020 годах.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы
профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных формирований в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах
и в других общественных местах, противодействие
экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в городе и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечением народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта систем видеонаблюдения;
организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних,
социальная профилактика детской беспризорности
и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
проведение с детьми занятий в области правового воспитания, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, республиканских и муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период;
организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.
3.4. Противодействие рецидивной преступности,
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве;
содействие в профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности,
алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
3.6. Формирование позитивного общественного мнения
о деятельности правоохранительных органов,
повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Чувашской Республики работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения Чувашской Республики через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений
3.7. Улучшение материально-технического обеспечения
профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Предполагаемый объем финансирования за 2013 – 2020 годы составляет 930 000 тыс. рублей.
Финансирование Программы во временном разрезе отражено в таблице.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 2.
Финансирование Программы в 2013 - 2020 годах
Предполагаемый объем финансирования Программы на 2013-2020 годы составляет 930 000 рублей, в том числе:
2013 год – 60 000 тыс. рублей;
2014 год –60 000 тыс. рублей;
2015 год –110 000 тыс. рублей;
2016 год – 460 000 тыс. рублей;
2017 год – 60 000 тыс. рублей;
2018 год – 60 000 тыс. рублей;
2019 год – 60 000 тыс. рублей;
2020 год –60 000 тыс. рублей;
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей местного бюджета.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Канаш.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординирован ленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в городе Канаше.
Администрация города Канаш совместно с Отделом внутренних дел по городу Канаш координирует деятельность по выполнению программных мероприятий. Администрация города контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы к 15 января ежегодно до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию города Канаш.
По окончании срока реализации Программы исполнители мероприятий до 1 марта 2021 года представляет в Администрацию города Канаш доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов , а также применения программно – целевого метода управления Программой.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности в органах власти и управления.
Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней, за счет чего будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Программы (к уровню 2012 года) следующих показателей:
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, от общего количества преступлений оконченных производством - с 34,7 до до 30,7 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения, от общего количества преступлений оконченных производством - с 32,1до 21,5 процентов;
сокращение удельного веса уличной преступности ,совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 25,3 до 22,0 процентов;
уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет- с 16,8 до 12,8 процентов;
увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах, с 53,7 до 57,5 процента;
рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности на 10,4 процента.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении №2 к Программе.
Методика расчета эффективности реализации Программы изложена в приложении №3 к Программе.
Социально-экономический эффект от реализации Целевой программы профилактики правонарушений в г. Канаш на 2013- 2020 годы(далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикатореявляются данные Информационного центра Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (далее – ИЦ МВД по Чувашской Республике).
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикатореявляются данные ИЦ МВД по Чувашской Республике.
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикатореявляются данные ИЦ МВД по Чувашской Республике.
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикатореявляются данные ИЦ МВД по Чувашской Республике и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикатореявляются данные ИЦ МВД по Чувашской Республике.
n = от 1 до 8 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикатореявляются данные ИЦ МВД по Чувашской Республике.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.