Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gkan.cap.ru/
Работа Канашской межрайпрокуратуры по рассмотрению жалоб и заявлений граждан в 1 полугодии 2010 года проводилась согласно приказа Генерального прокурора РФ № 200 от 17.12.2007 г. «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ» и приказа прокурора ЧР № 17 от 28.02.2008 г. «О порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Чувашской Республики».
Прием и регистрация заявлений и жалоб граждан в межрайпрокуратуре производится в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации.
Статистические данные свидетельствуют об увеличении общего числа жалоб поступивших в межрайпрокуратуру. В 1 полугодии 2010 года поступило 596 заявлений, что на 22 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (487).
Во исполнение вышеназванных приказов Генерального прокурора РФ и прокурора ЧР в межрайпрокуратуре составлен график приема граждан по месту жительства в г.Канаш, согласно которому работники межрайпрокуратуры принимали граждан ежемесячно с 16 до 18 часов. Аналогично, ежемесячно прием граждан велся в сельской местности (в сельских поселениях). Разработан график выступления работников межрайпрокуратуры в средствах массовой информации.
Увеличилось количество обращений по пенсионным вопросам с 3 до 5, на действия органов, применяющих меры административного принуждения с 12 до 22, по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних с 14 до 36, на действия органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении с 34 до 58.
Несмотря на принимаемые меры, отмечается рост обращений по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних (с 14 до 36). Основную массу обращений данной категории составляют жалобы граждан о невыплате алиментов и неисполнении родительских обязанностей.
Основная масса обращений о нарушении трудового законодательства составляют жалобы граждан о невыплате заработной платы. Указанное обстоятельство свидетельствует о сохранившихся проблемах в период неблагоприятной финансово-экономической ситуации. Кроме того, за отчетный период поступило одно обращение об охране труда.
В истекшем 2010 году в ходе общенадзорных проверок за соблюдением трудового законодательства в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту трудовых прав граждан в суд направлено 900 заявлений, внесено 2 протеста, объявлено 1 предостережение, внесено 20 представлений, к административной ответственности привлечено 15 лиц. Вопросы нарушения трудового законодательства рассматривались на рабочих группах при межрайпрокуроре.
При уменьшении общего количества обращений в сфере жилищного законодательства (с 54 до 48) и количества удовлетворенных обращений (с 14 до 12), удельный вес обоснованных обращений остался на прежнем уровне.
За отчетный период 2010 года поступило 3 обращения по вопросам здравоохранения, жалобы граждан по вопросам соблюдения законов об образовании, о тарифном регулировании, на нарушения законов о наркотических средствах в межрайпрокуратуру не поступали.
Обращения инвалидов, престарелых и других социально незащищенных категорий граждан, в том числе уволенных с военной службы, и членов их семей за отчетный период не поступали.
За истекший период обращения правозащитных и иных общественных организаций в межрайпрокуратуру не поступали.
За указанный период обращения граждан, направленные средствами массовой информации, Канашской межрайпрокуратурой не рассматривались.
В 1 полугодии 2010 году нарушений сроков разрешения жалоб и заявлений не допущено.
При проверке жалоб и обращений граждан межрайпрокуратурой с целью устранения законов были применены различные меры прокурорского реагирования. В 2010 году принесено 2 протеста, внесено 29 представлений, в суд направлено 33 заявления, возбуждено 13 дел об административном правонарушении, отменено 12 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, направлено 2 требования об устранении нарушений требований федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного расследования.
По итогам разрешения жалоб и заявлений граждан составляются заключения, а в необходимых случаях выносится решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
О личном приеме межрайпрокурором граждан через местную печать информируется население города и района. Организован прием граждан: 2 раза в неделю межрайпрокурором, 1 раз в неделю- его заместителями , в остальные дни помощниками прокурора. На личном приеме работниками прокуратуры принято 420 граждан, в том числе лично прокурором 42.
На ежедневных оперативных совещаниях заслушиваются отчеты работников прокуратуры по работе с обращениями граждан, обеспечено составление планов по каждой требующей проверки жалобе.
Настоящее обобщение рассмотрено на оперативном совещании при прокуроре, дана информация в СМИ.