г. Канаш Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

История праздника

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkan.cap.ru/
Главный месяц для железнодорожников – август. К нему они готовятся весь год: строят вокзалы, ремонтируют пути, запускают новые поезда... Все силы брошены на улучшение сервиса и комфорта пассажиров, ведь большинство выбирает именно август для своих путешествий по железной дороге. Не отдыхают работники стальных магистралей даже в первое воскресенье месяца, когда вся страна поздравляет их с Днем железнодорожника.
Свой профессиональный праздник - "День железнодорожника" - отмечает почти два миллиона россиян. Пятьсот тысяч из них проводят его на своем "боевом посту" - в кабинах машинистов, в вагонах поездов дальнего следования, на станциях, в депо, на вокзалах. В этот день железнодорожники, по традиции, открывают новые проекты (музеи железнодорожной техники, дворцы культуры, новые маршруты поездов дальнего следования и т. д.), чествуют лучших работников своего ведомства и благодарят ветеранов. В юбилейный год Победы ветераны-железнодорожники получают премии и награды. Кстати, свою историю железнодорожники чтят, как никакая другая отрасль. Это и понятно, с момента появления первой паровой железной дороги, изобретенной отцом и сыном Черепановыми, прошло уже больше 174 лет (!). Сам праздник же насчитывает 114-летнюю историю.
Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I. Именно при нем началось строительство железных дорог в Российской империи. В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской дороги устраивали торжественный прием с концертом.
Журнал "Железнодорожное дело" в №№ 29-30 за 1897 год так описывал это мероприятие: "День 25 июня по почину прошлого года был праздником железнодорожного ведомства. Чествование этого дня установлено приказом по Министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года за № 68 следующего содержания: "Государь император в ознаменование дня рождения императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведующими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения. Министр путей сообщения князь М. Хилков".
После Октябрьской революции праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1937 году. Годом ранее работники стальных магистралей впервые за много лет перевыполнили установленный план перевозок. В конце июля передовики отрасли обратились к правительству страны с просьбой впредь отмечать свои трудовые успехи. С тех пор по постановлению ЦИК СССР от 28 июня 1937 года праздник отмечается ежегодно в первое воскресенье августа. День железнодорожника стал первым профессиональным праздником в России.
На сегодняшний день у нас в стране действует 17 железных дорог общей протяженностью более 86 тысяч километров - это второе место в мире после США. Поезда являются важнейшим видом транспорта нашего государства: хотя бы раз в год каждый россиянин становится пассажиром.
Сплоченный коллектив всех служб Чебоксарского узла, не нарушая традиции, ежегодно дружно отмечает свой профессиональный праздник День железнодорожника.

 

Система управления контентом
429330, г.Канаш, ул.30 лет Победы, д.24
Телефон: 8(83533) 2-12-15
Факс: 8(83533) 2-12-15
E-Mail: gkan@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика