г. Канаш Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости вступил в силу с 1 марта 2008 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkan.cap.ru/

С 1 марта 2008 г. вступил в силу новый Закон о кадастре: Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”. Какие изменения предусмотрены указанным законом?

Согласно данному Закону, законодатель создает единый кадастровый учет всех объектов недвижимости, вводит понятие кадастрового инженера и наделяет его правом осуществлять кадастровую деятельность в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее – объекты недвижимости). Учет объектов недвижимости будет осуществляться одним органом государственной власти и по одним и тем же правилам, одной технологии.

Что касается зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, функции по их учету будут передаваться постепенно, до 2010 года законом предусмотрен переходный период: учет и предоставление сведений о зданиях, сооружениях и объектах незавершенного строительства будут осуществлять пока аккредитованные организации технического учета и технической инвентаризации. У нас в республике их двадцать семь это: РГУП «Чуваштехинвентаризация» и двадцать шесть муниципальных Бюро технической инвентаризации.

В кадастре будут содержаться сведения не только об объектах недвижимого имущества, административно-территориальных границах, но и о границах территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий (санитарных, охранных, особо экономических и других зон). То есть вся информация, необходимая для определения правового режима конкретного земельного участка: какие имеются ограничения в использовании, распоряжении землей.

Закон предусматривает создание единой федеральной информационной системы, которая объединит Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав. Создание этой системы планируется к 2012 году.

Наряду с заявительным характером ведения кадастрового учета, законом предусмотрен порядок информационного взаимодействия между органами кадастрового учета и другими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Установлены сроки и порядок представления информации различными органами власти, в компетенцию которых входят вопросы, связанные с землей и другими объектами недвижимости. Если раньше сами граждане - правообладатели должны были прийти и подать заявление, например, о внесении изменений в сведения кадастра недвижимости о разрешенном использовании принадлежащего им земельного участка, то теперь указанные сведения могут быть изменены без их участия. При этом правообладатель будет уведомлен о внесенных изменениях.

Ранее действовавший порядок оформления прав на земельный участок предписывал неоднократно обращаться в Управление Роснедвижимости: сначала для согласования проекта границ земельного участка, затем для утверждения межевого дела и, наконец, с заявкой о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет. Для каждой указанной процедуры установлены свои сроки, проверка документов на каждом этапе осуществлялась разными специалистами.

Согласно новому Закона промежуточные согласования и утверждения не требуются, межевой план земельного участка представляется одновременно с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет, что должно существенно сократить сроки оформления документов.

Для государственного кадастрового учета не требуются правоустанавливающие документы, заявление о постановке земельного участка на кадастровый учет может быть подано любым лицом, как правообладателем, кадастровым инженером, так и его представителем.

Кроме того, весьма важным нововведением является и появление кадастровых инженеров, выполняющих кадастровую деятельность, то есть деятельность по подготовке документов (межевой план – в отношении земельного участка, технический план – в отношении здания, сооружения, помещения и т. д.), содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения об объектах недвижимости. При этом кадастровую деятельность вправе осуществлять физические лица, прошедшие аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам и имеющим действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Таким образом, с 1 января 2010 года прекращается многолетняя монополия органов технической инвентаризации на право осуществления технической инвентаризации зданий (ОТИ), сооружений, помещений и т. д. и соответственно, предполагается, что будет дан толчок к формированию рынка предоставления соответствующих услуг с вытекающими отсюда последствиями – повышением качества работ и снижением их стоимости под воздействием конкуренции.

До 1 января 2011 года в переходный период проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков могут осуществлять не только кадастровые инженеры, получившие квалификационный аттестат, но и выполнявшие межевые работы до 1 марта 2008 года предприятия и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии новым Законом признаются кадастровыми инженерами.

Кадастровые работы проводятся на основании заключенного договора подряда. Договор подряда на проведение кадастровых работ является публичным. Это значит, что кадастровый инженер обязан заключить договор с каждым, кто к нему обратится. Стоимость работ будет определяться на основании твердой сметы с указанием стоимости каждого вида работ. Необходимо отметить, что требования к кадастровым инженерам ужесточены. Так, одним из оснований для аннулирования квалификационного аттестата, то есть лишения права заниматься указанной деятельностью, является грубое нарушение требований закона, из-за которых в осуществлении кадастрового учета было неоднократно отказано в течение одного календарного года.

И самое интересное для граждан нововведение, которое касается граждан напрямую - это новый порядок согласования границ земельных участков.

Статьей 39 Закона определен Порядок согласования местоположения границ земельных участков. Определен круг лиц, с которыми местоположение границы должно быть согласовано. Если до 1 марта 2008 года извещение о согласовании местоположения границ земельного участка направлялось лицам, права которых могут быть затронуты при проведении землеустройства не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ, то после вступления в силу Закона извещение должно быть вручено или опубликовано в срок не позднее чем за тридцать дней до дня проведения согласования или собрания о проведении согласования границ.

Согласование границы нужно проводить только с собственниками, лицами, обладающими земельными участками на праве постоянного бессрочного пользования, праве пожизненного наследуемого владения, арендаторами земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, только если договор заключен на срок более чем пять лет.

Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается лично или направляется по почтовому адресу и по адресу электронной почты в соответствии со сведениями Государственного кадастра недвижимости. Если сведения об адресе хотя бы одного из заинтересованных лиц отсутствуют, кадастровый инженер может опубликовать извещение в средствах массовой информации, являющихся источником опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Если в течение срока, указанного в извещении, правообладатель смежного земельного участка не явится на согласование местоположения границ земельного участка, либо  в адрес кадастрового инженера не поступят письменные возражения, граница земельного участка считается согласованной. Поэтому граждане, во избежание случаев установления границы земельного участка без их участия, заинтересованы, чтобы их адрес местожительства и адрес электронной почты был внесен в кадастр.

Законом предусмотрена уплата государственной пошлины, как за осуществление государственного кадастрового учета, так и за предоставление сведений кадастра. Однако  Налоговым кодексом Российской Федерации за кадастровые действия размер госпошлины пока не установлен. В то же время плата, которая взималась до 1 марта 2008 г., отменена. Поэтому после 1 марта 2008 года плата за предоставление сведений и за кадастровый учет пока не взимается.

Управление  Роснедвижимости по Чувашской Республике, ведет официальный сайт на котором размещена самая актуальная информация, в том числе перечни документов, необходимых для осуществления кадастрового учета, формы заявлений, запросов. Адрес сайта: www.r21.kadastr.ru

 

Система управления контентом
429330, г.Канаш, ул.30 лет Победы, д.24
Телефон: 8(83533) 2-12-15
Факс: 8(83533) 2-12-15
E-Mail: gkan@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика