г. Канаш Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

05.12.2013 Информация по разъяснению законодательства, связанного с нелегальной миграцией

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkan.cap.ru/

(Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации")

(для сведения администраций сельских поселений)

 

Проблема незаконного въезда и выезда иностранцев и граждан Российской Федерации приобретает острый характер. Значимость проблематики нелегальной миграции в России обусловлена появлением ряда тенденций, оказывающих негативное воздействие на социальные и экономические основы жизни российского общества.

Основная масса нелегальных мигрантов прибывает в крупные города России в поисках работы. Наличие такого значительного числа бесконтрольно перемещающихся масс людей значительно осложняет социально-экономическую обстановку в городах, как в сфере труда, так и в сфере социально-бытовых отношений.

В условиях существования "прозрачных" границ с государствами - республиками бывшего Союза ССР, ослабления контроля за транзитными пассажирами, возросло число иностранцев, въезжающих в страну с нарушением установленных правил или пытающихся использовать ее территорию для въезда в третьи страны.

В целях обеспечения регулирования миграционных потоков и предупреждения незаконного въезда иностранцев на территорию Российской Федерации вводится система иммиграционного контроля.

Так, согласно п. 6 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон) миграционный учет осуществляется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Данный Закон направлен на противодействие нелегальной миграции путем систематизации и совершенствования миграционного учета.

Логично, что основной задачей государственной миграционной политики в области законодательства является совершенствование законодательного регулирования въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, включая их трудовую деятельность, что регулируется Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Незаконная миграция способствует росту преступности и расширению подпольного рынка труда, серьезно ухудшает международный авторитет нашей страны. Установлена взаимосвязь незаконной миграции и терроризма, организованной преступности, коррупции. Следует учитывать, что сама связь миграции и безопасности носит двусторонний характер: это безопасность не только общества и государства, затрагиваемых миграционными процессами, но и самих мигрантов, которая во многом зависит от вида перемещения (миграции) и его оснований.

Так, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона предусмотрено, что стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) могут быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, орган местного самоуправления, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

По сведениям ТП в с. Шихазаны МО УФМС России по ЧР в г. Канаш на территории Канашского района по месту проживания зарегистрировано 26 иностранных граждан и лиц без гражданства, по месту пребывания – 134, осуществляющих трудовую деятельность – 26.

В целях оценки реальных масштабов миграции нужно совершенствовать статистику сбора соответствующей информации и выработать комплексный подход к оценке этого явления.

В связи с чем, администрациям сельских поселений необходимо также осуществлять контроль в сфере миграции, обладать сведениями о количестве иностранных граждан и лиц без гражданства на территории сельского поселения, осуществляя взаимодействие с ФМС.

Необходимо предупреждение совершения правонарушений при увеличении числа нелегальных мигрантов, что происходит и в связи с тем, что на территориях сельских поселений уже проживают (пребывают) либо осуществляют трудовую деятельность их соотечественники.

При этом следует помнить, что Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, правил пребывания и осуществления трудовой деятельности, предусмотренные главой 18. (ст. 18.8, 18.9, 18.10, 18.15 КоАП РФ).

 

 

Система управления контентом
429330, г.Канаш, ул.30 лет Победы, д.24
Телефон: 8(83533) 2-12-15
Факс: 8(83533) 2-12-15
E-Mail: gkan@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика