г. Канаш Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Подвиг в тылу

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkan.cap.ru/

В годы Великой Отечественной войны Канашский вагоноремонтный завод соответственно своему  производственному профилю выпускал продукцию для нужд фронта.

В 1943 году он выпустил продукцию  в четыре раза больше, чем в 1941 году, отремонтировав 4075 вагонов. В три раза повысилась производительность труда. Себестоимость продукции снизилась на шесть процентов. Ряд участков были переведены на поточно-конвейерные линии. Максимально использовались отходы металла при изготовлении метизов. За год было изготовлено в 8 раз больше стяжек, в 2 раза возрос выпуск поковок. Рационализаторами подано 228 предложений. Возросло количество внедренных предложений, в результате чего сэкономлено около миллиона рублей.

Кроме строительства бронепоездов и бронеплощадок, коллектив предприятия также ремонтировал бронепоезда после боевых операций. Изготавливались автофургоны, предназначенные для фронтовых фотолабораторий. За короткий срок на фронт отправлено 75 автомашин с такими фургонами. В сентябре 1944 года начали изготовление снегоочистителей для освобожденных от противника железных дорог. Ежемесячно их выпускалось более 30 штук. Одновременно рабочие оборудовали передвижные вагоны-бани.

На строительстве литейного цеха и  кислородной станции в годы войны особо отличился коллектив участка капитального строительства (начальник С. Пишенин). Раньше кислород завозился из города Мурома, теперь за ним в Канаш начали приезжать потребители из Чебоксар, Алатыря, Саранска, Ульяновска, Бугульмы и других городов.

Президиум Верховного Совета Чувашской АССР своим Указом от 18 декабря 1943 года наградил 24 работников ВРЗ, отличившихся на этих работах, Почетными грамотами. Среди них помощник начальника завода по строительству Л. Портнов, главный механик С. Репин, начальник ремонтно-механического цеха Д. Суперфин, мастера П. Базалаев и М. Смогоржевский, бригадир бетонщиков Я. Васильев, токарь А. Пименов, слесарь А. Цыкленко, штукатур Е. Адякина и другие.

Выполняя постановление “О неотложных мерах по восстановлению хозяйств в районах, освобожденных от немецкой оккупации”, цеха начали выделять из своих резервов различные инструменты, приспособления, материалы для родственного  Дарницкого вагоноремонтного завода. Рабочие механического цеха к примеру,  за короткий срок изготовили и отправили 559 единиц инструментов. Как правило, эти инструменты, другие материалы изготавливались в нерабочее время.

Вдохновленные победоносным наступлением Красной Армии, вагоноремонтники в 1944 году наращивали выпуск оборонной продукции  и вагонов из ремонта.

Хотя были трудности со снабжением, металлопрокатом, лесоматериалами, коксом, коллективы цехов брали повышенные обязательства и прилагали все силы и умения для их выполнения. Был создан лесопильный участок.

В октябре 1944 года на предприятии состоялась техническая конференция. На ней обсудили доклад главного инженера С.Трухина «О внедрении поточного метода ремонта вагонов и задачах коллектива». Изложенный проект явился основой повышения культуры производства, производительности труда и технической дисциплины. Была поставлена задача механизировать все трудоемкие процессы.

Летом 1944 года начался ремонт цистерн и думпкаров, которые поставлялись на нефтяные и угольные предприятия. В короткий срок по заданию Государственного комитета Обороны на ВРЗ было построено 100 снегоочистителей. Отличились бригады слесарей И. Николаева, А. Голубева, И. Довнара, П. Кивиренко, А. Быкова, Ф. Антропова, В. Абанькина, систематически перевыполнявшие сменные задания в три и более раза. По итогам 1944 года Почетные звания лучшего по профессии присвоены газорезчикам А. Пузыреву и П. Капиносу, электросварщику Ф. Бадаеву, столярам А. Высоцкому и Г. Федотову, крановщику И. Сухорукову, кузнецам М. Хоружникову и А. Галкину, токарю Е. Черному, прессовщику И. Лашманову, формовщику А. Собченко, стерженщице А. Кучме, сверловщице А. Бадановой.

Годовой план по выпуску валовой и товарной продукции был выполнен на 103,4 %, по ремонту вагонов на 102, выпуску оборонной продукции на 100,4 %.  С первых дней 1945 года принимались меры по улучшению организации труда, укреплению технологической дисциплины. Укрупнялись бригады и участки. В результате этого 76 квалифицированных специалистов направили на другие решающие участки. Многие рабочие владели несколькими профессиями. С освобождением западных районов страны ВРЗ срочно изготовил 400 тележек – мотовозок для узкоколеек. За короткое время в литейном цехе освоили выпуск тормозных колодок, затем начали отливать буксы. Этот процесс постепенно перевели на поток. Литейщики быстро освоили производство стального литья.

В год Великой Победы на заводе было организовано производство запасных частей для тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

По труду и честь. По итогам соревнования за март 1945 года Канашскому ВРЗ было присуждено переходящее Красное знамя ВЦСПС и Наркома путей сообщения СССР.

 

Система управления контентом
429330, г.Канаш, ул.30 лет Победы, д.24
Телефон: 8(83533) 2-12-15
Факс: 8(83533) 2-12-15
E-Mail: gkan@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика