г. Канаш Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

16.02.2015 г. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkan.cap.ru/

Межрайонной прокуратурой в 2014 году проведена антикоррупционная экспертиза 1297 поступивших нормативных правовых актов и 1208 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Канаш и Канашского района.

В ходе проводимой работы межрайонной прокуратурой выявлено 52 нормативных правовых актов и 36 проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

В этой связи межрайонной прокуратурой принесено 52 протеста. По результатам изучения проектов нормативных правовых актов направлено 36 информаций с указанием на необходимость доработки проектов, путем исключения коррупциогенных факторов.

 Так, в ходе надзорной деятельности установлено, что отдельные положения Административного регламента администрации Вутабосинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Вутабосинского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации Вутабосинского сельского поселения Канашского района ЧР от 26.06.2012 № 52 (далее – Административный регламент) подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством.

Согласно п. 2.3.3 Административного регламента, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 13  Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Вместе с тем, пунктом 2.3.3 Административного регламента должностное лицо, которое продлевает срок выездной плановой проверки, не определено, что свидетельствует об отсутствии или неполноте административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

Вышеуказанное в соответствии с подпунктом «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96, является коррупциогенным фактором.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 16 Закона № 294-ФЗ, в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Однако указанное положение не получило своего закрепления в Административном регламенте.

Таким образом, раздел 3 Административного регламента противоречит вышеуказанной норме Закона 294-ФЗ в части, исключающей обязанность органов местного самоуправления направлять в органы прокуратуры копию акта проверки.

По аналогичным основаниям всего принесено 22  протеста, из которых 22 удовлетворены, коррупциогенные факторы устранены.

 

Система управления контентом
429330, г.Канаш, ул.30 лет Победы, д.24
Телефон: 8(83533) 2-12-15
Факс: 8(83533) 2-12-15
E-Mail: gkan@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика