г. Канаш Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Из доклада министра строительства В.Филатова на внеочередном заседании КМ ЧР о проекте закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkan.cap.ru/

В соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений относится: определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации и другие.

В целях реализации вышеназванных государственных полномочий подготовлен проект закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений». Он согласован с Минэкономразвития Чувашии, Минфином Чувашии, Минимуществом Чувашии, Минюстом Чувашии, администрацией города Чебоксары. Проект выносится двумя министерствами: Минстроем Чувашии и Минсоцзащиты Чувашии.

Проект закона состоит из 4-х глав и 25 статей.

В первой главе законопроекта определены виды жилищного фонда в Чувашской Республике в зависимости от собственника такого фонда (частный, муниципальный, государственный) и целей его использования (жилищный фонд социального использования, коммерческого использования, специализированный и индивидуальный).

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в Чувашской Республике, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства осуществляет орган, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Во второй главе, речь идет об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В целях координации деятельности органов местного самоуправления, в законопроекте особое внимание уделено порядку ведения ими учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Предусмотрено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане, отнесенные в соответствии с законодательством Чувашской Республики к категории малоимущих, а также к иным категориям граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма размещены на слайде.

Если у гражданина или членов его семьи несколько жилых помещений, то уровень обеспеченности определяется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими по месту своего жительства. Заявление о постановке на учет подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

Перечень основных документов, прилагаемых к заявлению для постановки на учет размещен на слайде.

 

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление документ, подтверждающий принятие или отказ в принятии на учет.

На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором хранятся все документы.

Граждане, принятые на учет, включаются в списки очередности на получение жилых помещений.

Учет граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма и граждан, отнесенных к иным категориям, ведется по отдельным спискам.

В главе также определен порядок признания граждан малоимущими. (Подробно об этом докладывает министр Минсоцзащиты Чувашии. Доклад прилагается).

В соответствии с законопроектом определены иные категории граждан в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда.

К иным категориям граждан относятся:

 1. Граждане, единственное жилое помещение которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда Чувашской Республики;

2.  Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3.  Многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей.

Кроме того, к иным категориям граждан, отнесены иные категории граждан, которые могут быть определенны органами государственной власти Российской Федерации в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, признанные нуждающимися в жилых помещениях и вставшие на учет до 1 января 2005 года. Данные категории граждан обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в объемах, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций Чувашской Республике и передаваемых республиканскому бюджету Чувашской Республики ежегодно в виде субвенций по целевому назначению.

В законопроекте предусмотрено наделить органы местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма иных категорий граждан. В связи с чем, в проекте закона заложены ряд норм, регулирующих правоотношения между уполномоченным государственным органом Чувашской Республики и органами местного самоуправления, имеющим статус муниципальных районов и городских округов. Это нормы о расходовании, отчетности, контроле за расходованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики органами местного самоуправления муниципальных образований, а также об их ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение предоставленных им полномочий.

Основания для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях размещены на слайде.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договору социального найма или до выявления оснований для отказа.

Основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма размещены на слайде.

В законе определены последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий:

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Если гражданин намеренно ухудшил свои жилищные условия, уже находясь в очереди, то гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, учитываются за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма. Тогда общая площадь предоставляемого жилого помещения определяется как разница между общей площадью жилого помещения, рассчитываемой исходя из нормы предоставления по договору социального найма, количества членов семьи и общей площади жилого помещения, имевшегося в наличии, в отношении которого гражданин (члены его семьи) совершил вышеуказанные действия.

Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, определенным Жилищным кодексом.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Норма предоставления жилого помещения по договору социального найма иным категориям граждан, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. (Учетная норма и норма предоставления жилого помещения по договору социального найма малоимущим гражданам устанавливается органом местного самоуправления). В Жилищном кодексе РСФСР предусматривалась норма предоставления – 12 кв.м. жилой площади на 1 человека.)

Проектом закона предусмотрены специальные нормы (возможность реализации права на получение жилья в соответствии с представленным законопроектом один раз).

В третьей главе говорится о специализированном жилищном фонде. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищного фондов.

Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда Чувашской Республики размещены на слайде.

Специализированные жилые помещения предназначены для временного проживания граждан, необеспеченных жильем в соответствующем населенном пункте, они не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, получающие специализированные жилые помещения, заключают договор найма специализированного жилого помещения на основании решения о предоставлении такого помещения, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Жилые помещения в общежитиях и в маневренном жилищном фонде предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. (Такая же норма была и в Жилищном кодексе РСФСР)

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования за исключением частей, касающихся передачи государственных полномочий по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, иным категориям граждан. Эти статьи вступают в силу с 1 января 2006 года, т.к. необходима закладка средств в республиканский бюджет.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие после 1 марта 2005 года.

 

 

Система управления контентом
429330, г.Канаш, ул.30 лет Победы, д.24
Телефон: 8(83533) 2-12-15
Факс: 8(83533) 2-12-15
E-Mail: gkan@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика