Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gkan.cap.ru/
Канашской межрайонной прокуратурой в ходе проведенного анализа состояния законности и практики правоприменения проанализированы муниципальные правовые акты, регламентирующие земельные и градостроительные процедуры. В ходе анализа выявлены Правила землепользования и застройки г. Канаш (далее – Правила), утвержденное решением Собрания депутатов г. Канаш от 18.04.2006 №7/3, содержащие нормы, противоречащие действующему законодательству, а также коррупциогенные факторы.
Данные Правила устанавливали, что проектная документация утверждается застройщиком после проведения общественных слушаний, предоставляется в администрацию города для регистрации, согласовывается и утверждается в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27.12.00 №1008.
Между тем, согласно ст.ст. 48-49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация также может утверждается заказчиком и не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Кроме того, постановление Правительства от 27.12.2000 №1008 с марта 2007 года признано утратившим силу.
Таким образом, предусматривая Правилами согласование и утверждение проектной документации в соответствии с недействующим постановлением Правительства устанавливаются неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к физическим и юридическим лицам, что создает дополнительные административные барьеры для получения желаемого результата и как следствие может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления.
Кроме того, Правилами регламентировалось, что заявление о выдаче разрешения на строительство подаётся в администрацию города вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства.
В тоже время ст. 51 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что к заявлению о выдаче разрешения о строительстве прилагаются, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок.
Поскольку подача заявления о предоставлении земельного участка для строительства предопределяет отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок и решение вопроса о выдаче разрешения на строительство требует прохождения этапа приобретения права на земельный участок, подача указанных заявлений одновременно не предоставляется возможным без существенных нарушений действующего градостроительного законодательства.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой принесен протест на указанное решение Собрания депутатов г. Канаш ЧР.
По результатам его рассмотрениям данный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством, коррупциогенный фактор исключен.